Интеграция образовательных областей в процессе развития дошкольников
Введение
Аннотация. В статье рассматривается организация образовательного процесса с учетом интегрированного подхода. При этом дается характеристика самого понятия, проводится обзор образовательных областей с учетом ФГОС, освещается принцип построения организованной деятельности в ДОУ, подводятся итоги построения педагогического процесса при условии соблюдения принципа интеграции.
Список литературы.
1.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.
2.Майер А.А. Интеграция основных компонентов дошкольного образования. М., 2012 образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ / Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
3.Скоролупова О. П. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция. [Текст] / О. Скоролупова, Н.Федина //Дошкольное воспитание. — 2010. № 7. Трубайчук Л. В. «Интеграция как средство организации образовательного процесса»
Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста до выпуска детей в школу. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, решают такие задачи:‒ формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познаётся им в своём многообразии. ‒ интеграция способствует формированию обобщённых представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;‒ интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей.Сущностью интегрированного подхода к образовательному процессу является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом во время образовательного процесса педагог решает несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.Принцип интеграции образовательных областей в ДОУ по ФГОС разрабатывается многими специалистами.