Энергетическая политика ФРГ в рамках Евросоюза
Введение
Энергетическая политика рождалась постепенно, с каждым годом становилась все более и более важной стратегической частью государства. И вот сегодня, энергополитика – важный инструмент функционирования многих отраслей страны: промышленной, транспортной, жилищно-коммунальной и так далее.При всей своей жизненно-важной необходимости, существует ограниченное количество основных способов получения энергии. Основной, привычный способ заключается в использовании природных ресурсов. Он не всех устраивает, но почти все его используют, а не устраивает, потому что на нашей Земле ресурсы распределены неравномерно. Так вот, в реалиях Европейского Союза природных ресурсов недостаточно для самостоятельного и независимого энергетического вопроса. Это оказывает влияние на дальнейшую стратегию государств.
Оглавление
Введение
Глава 1. Основные ретроспективные аспекты энергетического сектора ЕС и его стержневая проблематика.
1. Правовая база на пути становления энергетической политики Евросоюза в современном виде.
2. Проблема энергетической безопасности Европейского союза.
Глава 2. Параллельность энергополитики ФРГ и ЕС.
1. Энергетический поворот Германии
2. Энергетическая политика Германии в русле энергетической политики Евросоюза
Глава 3. Энергетический сектор ЕС в период немецкого председательства в Совете Европейского Союза.
1 Основные стремления Германии в энергополитике ЕС во втором полугодии 2020 г.
2 Водородные стратегии ФРГ и ЕС
Заключение
Источники
список
1. 1) Европейская программа по изменению климата. European Climate Change Programme. European Commission: [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: https://climate.ec.europa.eu/eu-action/european-climate-change-programme_en
2. 2) План действий по энергоэффективности: реализация потенциала. COMMISSION OF THE EUROPEAN COMMUNITIES Brussels, 2006 COM(2006)545 final COMMUNICATION FROM THE COMMISSION Action Plan for Energy Efficiency: Realising the Potential. An official website of the European Union: [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2006:0545:FIN:EN:PDF
3. 3) Энергетическая политика для Европы (Первый стратегический обзор). Communication from the Commission to the European Council and the European Parliament - an energy policy for Europe, Brussels, 2007. An official website of the European Union: [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: https://eurlex.europa.eu/legalcontent/EN/ALL/?uri=CELEX%3A52007DC0001
4. 4) Директива внутреннего рынка электроэнергии. 2009/72/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 concerning common rules for the internal market in electricity and repealing Directive 2003/54/EC (Text with EEA relevance). Brussels, 2008. Official Journal of the European Union. An official website of the European Union: [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=celex%3A32009L0072
5. 5) «Стратегия 2020». COMMUNICATION FROM THE COMMISSION TO THE EUROPEAN PARLIAMENT, THE COUNCIL, THE EUROPEAN ECONOMIC AND SOCIAL COMMITTEE AND THE COMMITTEE OF THE REGIONS Energy 2020 A strategy for competitive, sustainable and secure energy. Европейская Комиссия. Брюссель, 2010. An official website of the European Union: [Электронный ресурс]: Режим доступа URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1409650806265&uri=CELEX:52010DC0639
6. 6) Официальная презентация «Горизонт 2020». Архив сайта Европейской Комиссии «Горизонт 2020» Европейская Комиссия . Брюссель, 2014, https://wayback.archive-it.org/12090/20181221014038/http://ec.europa.eu/programmes/horizon2020/sites/horizon2020/files/281113_Horizon%202020%20standard%20presentation.pdf
Общеевропейская политика в сфере энергетики в контексте энергобезопасности образовывалась постепенно. Можно считать, что все началось с договоров. Первый договор – Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) 1952 г., он был заключен между шестью странами, среди которых Франция, ФРГ, Бельгия, Люксембург, Италия и Нидерланды . Второй – Европейское агенство по атомной энергии (Евратом) 1957 г. . Однако, это были лишь первые небольшие шажки, т.к. главными вопросами в контексте первого договора выделялась социальная политика, дела атомной энергетики решались развивались на национальном уровне. Общим охватом рынок энергетики был затронут в Римском договоре о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) 1957 г. , подразумевалось построение единого внутреннего рынка. В октябре 1972 г. проходил Парижский саммит ЕС, ввиду того, что, на то время, страны ЕС примерно на 70% зависели от импорта энергетики, то именно на нем впервые поднялся вопрос безопасности и надежности энергоснабжения из третьих стран и этот вопрос стал новым в совместной деятельности. Вышеупомянутые договоры хоть и не носили именно практического характера и прямо не затрагивали вопросы энергополитики, но, все же, проложили путь к образованию Европейской энергетической политике, ведь, спустя десятки лет, идее о создании общего энергетического рынка выделяется одно из центральных мест. Решение, принятое на саммите 1972 г. лишний раз приблизило Европу к общему ведению дел в данной области. С 1980-х г. началась рождаться энергетическая политика ЕС, главная цель – создание общего внутреннего рынка энергетики, для начала нужно было устранить препятствия на пути к ней. Единый европейский акт 1986 г. , пересматривающий Римский договор 1957 г., определил конкретную цель – построить внутренний рынок до конца 1992 г., также зафиксировал сферу энергетики в рамках компетенции Сообщества, а Европейской Комиссии расширили полномочия. На фоне чего она представила доклад «Внутренний энергетический рынок», в содержании которого была либерализация европейских топливных рынков и электроэнергии, поддержка промышленностям в областях газа и электроэнергетики, а также рост гибкости энергетической системы Европы.