Проблемы брака, пола и семьи в философии В.В. Розанова
Введение
Актуальность работы. Проблема семейных отношений и их укрепление в настоящее время является одной из важнейших. Возрастание количества разводов, не большой уровень рождаемости и другие неблагоприятные факторы вызывают беспокойство. Также растёт негативное влияние разных экономических, социальных и политических кризисов на семью, где сейчас идёт достаточно трудный процесс ценностной переориентации.
Но роль и значение семьи переоценить невозможно. Это основа для формирования личности. Мощное влияние массовой культуры и её популяризация различных удовольствий и наслаждений ведёт к потере культуры пола и положительного значения брака. Очень давно вопрос семьи и брака, выбора между добром и злом, касаемо этих вопросов в России не стоял так остро. Это не случайно.
По состоянию семейных отношений судят о моральном и нравственном здоровье общества. Семейно-брачные отношения много изучались социологами и психологами, но не философами. Далеко не в полном объёме сформулировано
Содержание
Введение…………………………………………………………...………………3
1.Биография В.В. Розанова……………………………………………..…….…..5
2.Вопросы семьи, пола, религии в философии и творчестве В. В. Розанова…………………..……..7
2.1 В.В. Розанов о браке и гендере……………………………………………..11
2.2 Семейный вопрос в России……………………………………………....….12
2.3 Брак как высшая степень актуализации пола………………………...……17
Заключение………………………………………………………………..……..21
Список использованной литературы…………………..……………………….22
Список использованной литературы
1. Белозерцев Е. П. и др. Школа и семья в философско-педагогической публицистике В. В. Розанова (1890-е гг.). - Елец, 2002.
2.Борков И. Церковная власть и светское общество в своих отношениях к вопросу о браке и брачном разводе. Вятка, 1913.
3. Голубева Л. "Смысл — не в Вечном; смысл — в Мгновении" Высшее образование в России. — 2001. — № 6.4.Заварзина Л. Э. Технология личностно-ориентированного образования в философско-педагогическом наследии В. В. Розанова Известия ВГПУ. - Том 250. - Воронеж, 2000.
5.Новикова Л. И. Повседневность и семья как воспитательное пространство //Педагогика. - 2003. - № 6.'
6. Новое о жизни и педагогических взглядах В. В. Розанова /Публ. и Момент. А. Ф. Малышевского //Педагогика. — 1993. — № 2.
7. Осовский О. Е. "Некритические мысли" В. В. Розанова //Совы11.
8. Розанов В.В. Семейный вопрос в России. В 2 т. СПб., 1903.
9.Сукач В. Жизнь Василия Васильевича Розанова "как она есть" Москва. - 1991. - № 10; 1992. - № 7/8.
10. Щербаков В. Н. Второе пришествие В. В. Розанова //Розанов В.] Сумерки просвещения.- М.,1990.
Розанова же пол является воплощением положительного природного начала, мистической основой, из которой вырастает личность и через которую человек связан с Богом.)[3]. Поскольку превыше всего — выше различных партий и идеологий, выше шаблонной «нравственности» и церкви — Розанов ставил семью, то неслучайно прекрасный образец, «идеал» человеческого общежития он увидел в библейском образе семьи, религиозных нравах, культивировавших семью как единственно важный и нужный организм. Тайную, связую щую воедино сущность семьи Розанов искал и находил прежде всего у евреев и у древних египтян.
Он возвел в апофеоз пол, брак, семью, «чресленное начало», пронизывающее весь Ветхий завет в отличие от аскетизма Нового завета, с которым он всю жизнь сражался [10]. И в этой борьбе ж