Методика преподавания темы «тела вращения» в условиях профильной дифференциации обучения

Скачать дипломную работу на тему: "Методика преподавания темы «тела вращения» в условиях профильной дифференциации обучения". В которой рассмотрены различные подходы к определению индивидуализации и дифференциации обучения; Проведен сравнительный анализ содержания учебников по теме «Тела вращения».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2025
Объем файла
834 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена вопросам преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения. Тема «Тела вращения» является неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Школьники в курсе геометрии изучают простейшие тела вращения (шар, цилиндр, конус), решают задачи на вычисление объемов и площади поверхности этих тел, вне зависимости от профильной направленности класса. В частности, обучение геометрии на углублённом уровне в классах естественно-математического профиля позволяет наиболее полно представить содержание данной темы, включив в неё вопросы, рассмотрение которых способствует дальнейшему успешному изучению математики. Материалу, непосредственно связанному с телами вращения, отводится мало времени в школьной программе по геометрии. Хотя стоит заметить, что она является довольно непростой в изучении и усвоении материала, а также данный материал играет важную роль при решении школьниками многих геометрических задач. Поэтому при изучении данной темы необход

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 7

1.1 Понятия теории дифференцированного обучения 7

1.2 Профильная форма дифференциации 13

1.3 Организация дифференцированного подхода на уроках математики 18

1.4 Организация дифференцированного подхода на различных этапах урока 23

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ» В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 27

2.1 Анализ содержания школьных учебников математики по теме «Тела вращения» 27

2.2 Основные понятия и теоремы по теме «Тела вращения» 37

2.3 Методические рекомендации по изучению тему «Тела вращения» для различных профилей обучения 44

2.4 Средства наглядности обучения по теме «Тела вращения» 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абдувалиева Д.Н. Методика развивающего обучения на уроках математики в академических лицеях / Актуальные проблемы образования. Москва, 2020 — С. 356-360
Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М., Козлова В. Т., Логинова Г. П., Раевский А. М., Ференс Н. А. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). / Руководство по работе с тестом. — Москва, 1995
Александров, А.Д. Геометрия: учебник для 10 класса с углубленным изучением математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик // Москва: 2-е изд. — М.: Просвещение, 2017 — стр. 144
Алексеев, С.В. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла / С.В. Алексеев. — Л.: ЛГИУУ, 1991. — стр. 112
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. "Математика. 3, 4 класс. Учебники в 2-х частях / Москва: Просвещение, 2022 – стр. 57
Атанасян, Л.С. Геометрия 10 – 11 класс: Учебник. Базовый и углубленный уровни. ФГОС / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. // Москва: 12-е изд. — Просвещение, 2022. – стр. 206
Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. // Москва: Просвещение, 1985. – стр. 208
Башмаков М.И. Уровень и профиль школьного математического образования // Математика в школе- № 2. — 1993 — стр. 8-9.
Болтянский В. Г. К проблеме дифференциации школьного математического образования / В. Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер // Математика в школе№ 3 — 1988 — стр. 9 — 13.
Бутузов В. Ф., Прасолов В. В. Геометрия. 10-11 классы (базовый и углублённый уровни)/ Москва: Просвещение, 6-е издание 2019 – стр. 144
Бутузов, В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. / Под редакцией В. А. Садовничего геометрии в 7—9 классах // Москва: Просвещение, 6-е издание 2019 – стр. 144
Вагнер О.А., Клингер С.А. Прикладная и практическая направленности в обучении математике / Проблемы современной науки№ 30. 2018 — стр. 46-49
Васильева Г.Н., Пестерева В.Л. Современные технологии обучения математики. Часть 1 /Учебное пос

На 1-ом уровне экспресс – информация представляет собой небольшие (5 мин.) сообщения по темам, требующие репродуктивного воспроизведения известных исторических данных, необходимых для проведения данного урока по данной теме, например, история теоремы Пифагора.
Экспресс – информации 2-го уровня предполагают сообщения, требующие определенного времени поиска, ознакомления с современной научно-популярной литературой и умения этот достаточно большой материал сконцентрировать в небольшое сообщение (10-15 мин.).
ТАБЛИЦА 2. Дифференциация содержания обучения,
используемого в математике
Виды учебной информации Уровень дифференциации
Изложение нового учебного материала. Учащиеся с низкой успешностью обучения Учащиеся со средней успешностью обучения Учащиеся с высокой успешно