Современное состояние и перспективы развития управления
ВВЕДЕНИЕ
Содержание, формы и методы государственного управления определяются историческими условиями экономического, социально-политического и культурно-национального развития общества, особенностями политической и правовой культуры народа, профессионализмом и интересами правящей элиты, формой государственного устройства, сложившимся режимом властвования. Однако вызовы внешней среды вынуждают любое государство реформировать административную систему, приспосабливая ее к происходящим глобальным изменениям. Эти изменения могут приводить к необходимости сокращения государственных расходов, оптимизации структуры органов государственной власти и выполнения государственных функций в условиях рыночной экономики, повышения качества предоставления государственных услуг, а также становления полноправного гражданского общества и укрепления доверия к органам государственной власти со стороны населения и бизнес-сообщества.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. Понятие и сущность государственного управления
1. Государство и Государственное управление
II. Муниципальное управление
III. Муниципальное учреждение
1. Основные объединяющие признаки муниципальных учреждений
IV. Организационные структуры муниципального управления
1. Организация и уровень её управления
2. Органы местного самоуправления
V. Основные задачи муниципального управления в сельской местности
VI. Основные теории местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного упавления: Курс лекций — М., 2004. — С. 293.
2. ЧиркинВ.Е. Публичное упрпавление: Учебник. — М., 2004. — С. 11.
3. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно¬методический комплекс / Е.В.Охотский. Моск. Гос. Ин-т межд. Отношений (ун-т), международный ин-т управления. — М.: МГ МО(У) МИД России, 2008. С. 34.
4. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно¬методический комплекс / Е.В. Охотский. Моск. Гос. Ин-т межд. Отношений (ун-т), международный ин-т управления. — М.: МГ МО(У) МИД России, 2008. С. 35.)5. Высоцкая Н.В. Трансформация предпринимательства в постсоветской России: опыт, инновации и перспективы.-М.:АП «Наука и образование», 2010.
6. Смиронов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ,1998.
7. Региональное и муниципальное управление в условиях рынка.-М.:Рос.гос.гуманит.ун-т,2004.
Организационные структуры муниципального управления — совокупность элементов и уровней муниципального управления, находящихся в отношениях подчиненности и связанности. Для осуществления полномочий, закрепленных в уставе муниципального объединения, формируется аппарат, в который входят лица, находящиеся на муниципальной службе, и наемные служащие, не относящиеся по статусу и должностям к муниципальным служащим.
Условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются в соответствии со специальным федеральным законом, а также законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования. Избранные депутаты и находящиеся на муниципальной службе граждане осуществляют свои полномочия в соответствии с принятой структурой органов муниципального образования.
Выделяют следующие группы организационных структур:
-группа линейно-функциональных структур, предусматривающих объединение однородных видов деятельности как по вер¬тикали, так и по горизонтали;
-группа матричных структур, состоя¬щих из программно-целевых и проектных структур;
-группа множественных структур, представленная двойными и множественными структурами.
Возможна и другая классификация-через права органов местного самоуправления. Во-первых, это право власти — принять обязательных для исполнения всеми субьектами на территории муниципального обра- зования решений, нормативно-правовых актов, имеющих юридическую силу (ст. 44 ФЗ «0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, № 131). Например, местная администрация обладает также правами юридического лица (структура утверждается представительный органом по представлению Главы местной администрации). В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.