Модель организации и развития волонтерской деятельности среди подростков в общеобразовательной школе

Скачать статью на тему: Модель организации и развития волонтерской деятельности среди подростков в общеобразовательной школе. В которой показана волонтерская деятельность. Представлен обзор на добровольческое движение.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

Аннотация. В статье приведен пример модели организации и развития волонтерской деятельности среди подростков в общеобразовательной школе. Раскрывается роль добровольческой деятельности для формирования глубоких практических навыков и умений в решении учебно-воспитательных задач.

Не найдено

Список литературы
1. Акимова Е. В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско-молодежных объединений: ав-тореф. дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2006. 21с.
2. Ильина Н.В., Прошина И.И. Опыт организации волонтерского движения в общеобразовательном учреждении // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки № 2 (22) 2013 С. 93-97.
3. Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. – 140 с.
4. Sikorski M. F., Niemiec R. P., Walberg H. J. Designing school volunteer programs //NASSP Bulletin. – 1999. –Т . 83. – №. 603. –С. 114-116.
5. Mehta S. et al. Multimodal behavior program for ADHD incorporating yoga and implemented by high school volunteers: a pilot study //International Scholarly Research Notices. – 2011. –Т. 2011.

Вовлечение подростков в добровольческую деятельность является одним из способов профилактики асоциального поведения подростков. Привлечение в добровольческое движение дает возможность подростку проявить себя в общественно значимом деле, получить признание сверстников и взрослых, приобрести неоценимый опыт, который может стать основой для выбора будущей профессии.Компетенция волонтерской деятельности существует во многих российских регионах. Для накопления житейского опыта необходимы самостоятельные навыки, которые приобретаются в общественной деятельности школьников. Инициализация волонтерской деятельности способствует формированию высокой степени самостоятельности и самоутверждению школьника как личности. В ходе проведения методик учащиеся приобретают навыки и деловые качества, в последующим помогающие в реальной жизни. Добровольческий процесс рассматривается как – бескорыстная помощь людям.Н.В. Ильина, И.Н. Прошина, на представленном эксперименте в МАОУ «СОШ №1», описали исследование по развитию независимой активной общественной деятельности школьников. В результате работы выделили несколько ключевых направлений добровольческого движения в школе: «Экология и мы»; «Здоровым быть здорово»; «Патриот — это звучит гордо!» [2, с. 93-97].

Похожие работы