Представления студентов о цифровой культуре и цифровой образовательной среде из опыта исследования

Скачать статью на тему: Представления студентов о цифровой культуре и цифровой образовательной среде из опыта исследования. В которой показаны информационно-коммуникативные технологии. Представлен обзор на модель цифровой образовательной среды.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Аннотация. В статье рассмотрены теоретический и практический аспекты цифровой образовательной среды и цифровой культуры на основе анализа современных научных подходов. Представлен результат проведенного эмпирического исследования мнений обучающихся вуза, позволивший разработать модель цифровой образовательной среды. Автор приходит к выводам о тесной взаимосвязи цифровой культуры личности с динамичной цифровой образовательной средой; в базовую структуру цифровой культуры входит ценностный компонент. Доказана значимость продолжения исследований в данной области с точки зрения педагогики.

Не найдено

Не найдено

Исходя таких теоретических предпосылок, мы провели эмпирическое исследование по выявлению представлений студентов бакалавров о цифровой культуре, цифровой образовательной среде с использованием комплексного онлайн анкетирования. Смешанный тип анкеты предусматривал наличие как готовых вариантов ответов, так и вопросов для самостоятельного формулирования ответа. Ряд вопросов анкеты был направлен на определение соответствия реального представления обучающихся теоретическому пониманию цифровой культуры. Опрос производился с учетом нескольких критериев: ясность, контрастность, конкретность (приведение примеров). Выборка респондентов определена требованиями репрезентативности в общем количестве 186 человек: студенты 1-4 курсов и магистранты 1-2 курсов, чья профессиональная будущая деятельность связана не только с педагогикой, но и с естественнонаучной, медицинской, математической, филологической и искусствоведческой направлениями. Образ образовательной организации напрямую зависит от восприятия её виртуального отражения – цифрового пространства: воссоздание ценностного отношения к образованию, к его целям и результатам. Цифровая культура должна быть проявлена на всех уровнях действия информационной среды (содержательном, функциональном, социальном). Кроме того, цифровая образовательная среда напрямую влияет на внутреннюю мотивацию участников процесса, стимулируя их к самостоятельному развитию нового типа культуры.

 

Похожие работы