Принцип индивидуализации и его реализация в начальной школе

Скачать реферат на тему: Принцип индивидуализации и его реализация в начальной школе. В котором раскрыт анализ принципа индивидуализации в начальной школе. Рассмотрено понятие и сущность принципа индивидуализации обучения.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день образовательный процесс в массовой общеобразовательной школе в значительной степени по прежнему организован по принципу единообразия, большей частью предоставляя минимальную социальную и иную активность обучающихся. При такой организации образования практически не предусматривается свобода выбора для учащихся, что представляет весьма актуальным и привлекательным создание благоприятных условий для формирования инициативной, самостоятельной и ответственной личности. Эти задачи эффективно решаются при индивидуализации образовательного процесса.Индивидуализация обучения – это организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся.В современном мире идея индивидуализации обучения приобретает особое значение, поскольку наше общество заинтересовано в создании условий для выявления и развития задатков каждого ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.................... 5
1.1.Понятие и сущность индивидуализации обучения......................... 5
1.2. Разновидности индивидуализации обучения........
1.3 Способы реализации принципа индивидуализации в начальной школе...................... 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.... 16
2.1. Анализ принципа индивидуализации и его применение в начальной школе.......................... 16
2.2. Проблема применения принципа индивидуализации в начальной школе..............
2.3 Пути устранения проблем применения принципа индивидуализации в начальной школе............ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................... 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................... 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход / М.: Знание, 1992. c 46
2. Бутузов И.Д., Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке / Новгород: 1972. с 3-6 с3.Горький, Индивидуальный подход к школьникам в процессе обучения, 1974 с 218
4.Гордеева Н.Н. Организация индивидуальной учебно-познавательной деятельности. - Факел, 2001. - с 146
5. Есипов Б.П. "Самостоятельная работа учащихся на уроках". - М с 110
6.Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема, - Казан. Ун-та, 1982. - с 224
7. Кирсанов, А.А. Психологические основы индивидуализации учебной деятельности школьников - Казань, 1980. - c 7-9; с 9; с 138
8. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1964. - с 416
9. Корнилова, В. Ф. Индивидуализация обучения иностранному языку / Иностранные языки в школе. - 1972. - №6. - с 74
10.Осмоловская И.М. Организация дифференциации обучения в современной общеобразовательной школе, 1998. - с 5
11. Орлов В.Н. "Активность и самостоятельность учащихся" - 1998 с 44-48
12. Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е.С. Рабунский. - М.: Педагогика, 1975. - с 50
13. Российская педагогическая энциклопедия. - М: Научное общество, 1993, т.1. - с 276-359
14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие - М.: Народное образование, 1998. - с 92
15. Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся с 57-59
16.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. «Академия развития»,1996 с 294
17. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990. - с 34; с 188
18. Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках. / Зап. Сиб. кн. Изд-во, 1973. - с 155
19. Чертопьян, А.Н. Об индивидуализированном подходе к учащимся // Иностранные языки в школе. - 1970. - с 109

Для понятий педагогической науки, которые отражают особенно сложные явления, зачастую характерно то, что они используются в различных, нередко неопределенных значениях. К таким понятиям относится и "индивидуализация обучения". Анализ литературы показывает, что содержание этого понятия зависит от того, какие цели и средства имеются в виду, когда речь идет об индивидуализации. Также затруднение вызывает то обстоятельство, что смешиваются два таких понятия, как "индивидуализация" и "дифференциация". Поэтому, одни соотносят дифференциацию с образованием, а индивидуализацию с обучением, другие дифференциацию рассматривают как одну из форм индивидуализации. Ряд авторов понятие дифференциации подчиняют понятию индивидуализации, другие полагают, что индивидуализация  –  частный случай дифференциации.Рассмотрим мнения разных педагогов об индивидуализации.И.М.Чередов: "С точки зрения дидактических соотношений следует понимать индивидуализацию обучения как принцип процесса обучения, а дифференцированное обучение на уроках – как конкретную форму организации обучения, представляющую оптимальные условия для реализации этого принципа в условиях классно-урочной системы" [18].И.М.Осмоловская: "Дифференцированное обучение – учет индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах. Индивидуализация –  это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика" [10].Можно проследить, что при определении понятия "индивидуализация" ограничиваются учетом особенностей групп учащихся, сходных по какому-либо комплексу качеств А.А. Бударный и Е.С. Рабунский [12].

Похожие работы