Формирование личности учителя музыки на современном этапе развития школьного образования

Скачать статью на тему: Формирование личности учителя музыки на современном этапе развития школьного образования. В которой представлен обзор на формирование слушательской музыкальной культуры учащихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
31 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современные условия жизни, мощное развитие науки и техники диктуют повышенные требования к образованию в целом и к формированию личности учителя в частности.Современная психология и педагогика признают, что степень общего творческого развития человека имеет свои пределы, границы которых установлены генетическими особенностями строения нервной системы, что существуют люди от природы более или менее творчески одаренные, и что каждый человек может и должен развивать свои творческие способности до тех уровней, которые ему отпущены природой. Определить эти уровни можно, только занявшись той деятельностью, в которой человек может себя проявить тем или иным образом.

 

 

Список использованной литературы:
1. Апраксина О.А. Современные требования к школьному учителю музыканту – в кн. // Музыкальное воспитание в школе/ О.А. Апраксина. - №15. – М., 1982.
2. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. «Методика музыкального воспитания в школе».
3. Макаренко А.С. Собрание сочинений в 7 томах. Москва, 1958.
4. Педагогическая энциклопедия. Москва, 1965.
5. Петрушин В.И. «Музыкальная психология». Москва, 2006.
6. Программа по музыке для общеобразовательной школы: 1 – 3 кл. Москва, 1983.
7. Совершенствование подготовки учителя музыки на музыкально-педагогическом факультете» (сборник научных трудов). Свердловск, 1991.

Музыка как школьный предмет прочно связана и с историей. Для понимания музыкальных произведений необходимо знание исторической обстановки, тех социальных проблем, которые, так или иначе, нашли свое отражение в творчестве композитора. Вместе с тем под влиянием музыки создается ощущение сопричастности историческим событиям, что очень важно для понимания истории.Основная задача уроков музыки в общеобразовательной школе – воспитание музыкальной культуры учащихся как необходимой части их духовной культуры. Понятие «музыкальная культура» довольно емкое. Оно включает:а) нравственно-эстетические чувства и убеждения, музыкальные вкусы и потребности;б) знания, навыки и умения, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение);в) музыкальные, творческие способности, определяющие успех музыкальной деятельности.Важнейшая задача музыкального воспитания в школе – формирование слушательской музыкальной культуры учащихся. Именно от этого зависит, будет ли человек сам совершенствовать свой внутренний мир при общении с искусством, либо нет, воспринимая только чисто развлекательную музыку.Музыкальное восприятие развивается не только в процессе слушания музыки, но и в других видах музыкальной деятельности. 

Похожие работы