Проведение учебного занятия по развитию скоростных способностей
ВВЕДЕНИЕ
Для начала разберёмся, что из себя представляют скоростные способности. Скоростные способности – это возможность человека, выполнить двигательных действий в кратчайший промежуток времени. Максимальная скорость человека зависит как от скоростных характеристик нервных процессов человека и быстроты двигательной реакции, так и от скоростной силы, координации, гибкости.Обеспечение оптимального развития человеческих качеств, решаемых в процессе физ. воспитания – одна из основных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………...3
Глава 1. Скоростные спосоности и методы их развития
1.1 Понятие скоростных способностей ...........................................4
1.2 Основные методы развития быстроты и скоростных способностей …….......5
1.3 Упражнения для развития скоростных способностей ……................7
Глава 2. Практическое занятие по развитию скоростных способностей
2.1 План проведения учебного занятия……………………9
2.2 Практические рекомендации.........................................12
Заключение………………………………………….............13
Список используемых источников………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М., 2004.
Работы А. А. Аскназия Н. П. Еременко, Г. П. Пауперовой, Л. С. Соколовой, Н. И. Тавастшерны (1962).
И. М. Короткова «Подвижные игры в занятиях спортом» (1971).
https://yandex.ru/search/?text=упражнения+на+развитие+скоростных+способностей&clid=2270455&banerid=0500000134%3A61336feaa9f17a0063a05c1d&win=505&lr=172https://yandex.ru/search/?text=разминка+перед+тренировкой+на+физкультуре&lr=172&clid=2270455&win=505&src=suggest_T
Повторный метод – основной при развитии быстроты. Наиболее эффективно использование нескольких серий кратковременных (до 5 - 6 с) упражнений по 3 - 4 повторения в каждой с интервалами отдыха до восстановления. Быстрота при этом не должна снижаться. При снижении быстроты – прекратить выполнение упражнения.Переменный метод – ритмичное чередование с разной интенсивностью движений. Наращивание скорости, ее поддержание и замедление способствует эффективному овладению умением достижения максимальной скорости движений. Примером может служить "рваный бег" - повторение последовательности: 10-20 м бега с предельной скоростью и 30-40 м медленного бега.Сенсорный метод – состоит из связи быстроты реакции и способностью к различению микроинтервалов времени. На первом этапе обучаемые по сигналу выполняют кратковременное упражнение с максимальной скорость. После каждого повторения им сообщается время его выполнения. На втором этапе обучаемые сами должны определить время выполнения упражнения, после чего им сообщается зафиксированный результат. На третьем этапе упражнения выполняются с различной, заранее оговоренной скоростью. Такой подход развивает чувство времени и способствует совершенствованию быстроты.Соревновательный метод – различные соревнования в скоростных способностях, основывается на реализации соревнований в скоростных упражнениях с целью достижения максимальных результатов в соревновательных условиях.