Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях ритмической гимнастики

Скачать реферат на тему: Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях ритмической гимнастики. В котором раскрыты наиболее эффективные методы и средства развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Младший школьный возраст считается очень необходимым временем в развитии человека. В эти годы длится процесс формирования интеллектуального и физиологического становления малыша. Совместно с тем, данный период достаточно сложен для ребят, как раз в это время случается переход от дошкольного юношества к школе, со всеми ее отличиями от детского сада, нагрузками на психику и организм ребенка.Вследствие этого занятия физической культурой в младшем школьном возрасте призваны не только способствовать физиологическому развитию возрастающего организма ребенка, создавать у него различные двигательные умения и способности, но и оздоравливать.Одним из моментов риска для самочувствия ребят считается невысокая двигательная активность. Из-за ёе недостатка защитные функции организма, всерьез усугубляют здоровье ребенка: у большинства нарушается осанка, падает зрение, работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, понижается иммунитет.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ РИТМИ -ЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Характеристика ритмической гимнастики…………………..………..5
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста…………………………………………………......................................11
1.3 Средства и методы ритмической гимнастики………………….........18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..............18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……..20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги с 1 автором.
1. Фомин Н.А. Физиология человека. / Н.А. Фомин, 2004. – 320 с.
2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. / Бернштейн Н.А, 2000. – 228 с.
3. Назарова, А.Г. Игровой стретчинг / А.Г.Назарова – СПб.: ОФТ, 2005.
4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 1991. – 228с.
5. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001.- 332с.
С 2-я авторами.
6. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин – Ростов на Дону, 2002. – 384с.
7. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике /Ю.В. Менхин – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 170 с.
8. Колодницкий, Г.А. Ритмические упражнения, хореография и игры /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов – М.: Дрофа, 2003. – 3с., 11с. 9. Сайкина, Е.Г. Ритмическая гимнастика /Е.Г. Сайкина, Н.В. Казакевич, Ж.Е. Фирилева – СПб.: Познание, 2001. –  101 с.
10. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка./ Л. П. Матвеева: Академия, 2004 – 368 с.
С 3-я авторами.
11. Кряж В.Н., Ветошника Э.В., Боровская Н.А. Гимнастика. Ритм. Пластика. - Мн.: Полымя, 1987г. – 10-25 с.
12. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. физкульт. /Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина – М.: Просвещение, 1990. - 287с.
13. Годик, М.А. Стретчинг /М.А.Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселева – М.: Советский спорт, 1991. – 96с.
14. Матов, В.В. Ритмическая гимнастика для школьников / В.В. Матов., О.А. Иванов., Е.Г. Попова Серия «Знание».-М., Физкультура и спорт.-1989.-№4.-с. 98-181.
15. Матов, В.В. Ритмическая гимнастика /В.В.Матов., Л.А. Ланцберг., О.А. Иванова. Теория и практика физической культуры.М., 1984.-№1-с. 29-30.
Книги с редактором.
16. Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – Минск, 2003. – 336 с.

Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкально-ритмического воспитания, разработанная Эмилем Жак-Далькрозом. Способ  заключается в развитии ощущения ритма — ощущения времени, другими  словами, развитии координации между нервной и мышечной работой человека. Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти.Ритмическая  гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики, ключевое значение которой в том, чтобы укрепить здоровье человека, поддерживать на высочайшем уровне его физическую и умственную работоспособность.Упражнения ритмической гимнастики возможно с успехом использовать в различных  формах организации физической культуры в качестве разминки, общей или специальной физической подготовки в тренировочных занятиях всевозможных видов спорта, а также во всех формах организации физической культуры в школе.В методической литературе есть большое количество  определений ритмической гимнастики, отражающих специфику этого вида физкультурной  деятельности:О. А. Иванова и Л. А. Ланцберг (1984) определяют ритмическую гимнастику, как разновидность гимнастики, система упражнений которой дает занимающимся бодрость, мышечную радость, повышает тонус нервной системы [15].Е. Г. Попова (1986) определяет ритмическую гимнастику, как одну из разновидностей основной (педагогической) гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения, физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполненные преимущественно поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку различного характера [14].

Похожие работы