Система цен и порядок ценообразования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.Известный факт, что во многом успешная деятельность любой предпринимательской деятельности зависит от оптимального уровня цен на товары и услуги. Высокие цены могут отпугнуть потенциальных покупателей и клиентов, и они найдут альтернативный вариант у конкурентов, а низкие цены не позволят окупить затраты и приведут к убыточности деятельности. Но найти тот самый оптимальный уровень цен достаточно сложно, так, как они находятся под влиянием целого комплекса факторов, таких, как политические, экономические, психологические, социальные.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ЦЕН И ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1. Виды и методы расчёта цены
2. Методы и принципы ценообразования
АНАЛИЗ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЕСНА»
1 Общая характеристика ООО «Весна»
2 Характеристика ценовой политики и порядка ценообразования на предприятии
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЕСНА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 17.02.2023) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. - режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 354-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Письмо Минэкономики РФ от 20.12.1995 № 7-1026 «О Методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/Бакальская, Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. - № 16. - С. 60–63.
Бакальская, Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. - 2017. - № 16. - С. 442–444.
Бубнова, Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. - 2017. - № 14. – С. 137–143.
Васильева, Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2016. – 62 с.
Голлай, И.Н. Эволюция подходов к ценообразованию и их влияние на уровень конкурентоспособности товара (услуги) / И.Н. Голлай // Управление инвестициями и инновациями. - 2017. - № 2. – С. 54–58.
Дугина, С.И. Маркетинговая ценовая политика: Учеб. пособие. / М.: Дело. – 2016. – 393 с.
Есипова, В. Е. Цены и ценообразование / В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2020. - 448 c.
Цена - экономическая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе развития обмена, выражающая полезность блага, проявляющуюся в количестве денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги [11, с.3]. Рассмотрим основные виды цен, которые использует экономическая наука. Рыночные цены. Данный вид цен являются самыми распространенными в современных условиях хозяйствования. Они складываются путем определенного компромисса между продавцом и покупателям в условиях рыночной конъюнктуры. Регулируемые цены. Данный вид цен также достаточно распространен в российской экономике. Например, цены на жилищно-коммунальные услуги, некоторые виды лекарств, социально значимые товары, проезд в общественном транспорте и т.д. Данные цены находятся под прямым контролем и воздействием государства. Оптовая цена. Данный вид цен формируется на относительно крупные партии товара (опт), отпускаемые чаще всего непосредственно самими производителями, которые закладывают в цену собственные издержки, плановый уровень рентабельности, НДС и акциз. Розничная цена. Представляет собой цену для конечного потребителя и состоит из оптовой цены, плюс торговые издержки и прибыль всех посредников и розничной сети. Контрактная (договорная) цена или цена фактической сделки. Это цены, зафиксированные в договоре (контракте) купли продажи, между участниками сделки. Контрактные цены могут быть твердыми, скользящими или с последующей фиксацией.