Законодательная власть в субъектах Российской Федерации

Скачать реферат на тему: Законодательная власть в субъектах Российской Федерации. В котором раскрыты проблемы организации и функционирования законодательной власти в субъектах РФ и меры по их устранению. Рассмотрены полномочия законодательных органов субъектов РФ.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ выступает в качестве единственного, постоянно действующего и высшего органа законодательной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающих осуществление государственной власти путем установления общеобязательных правил в форме законов. Они являются составным элементом системы органов государственной власти в субъектах, формируются путем избрания населением определенного количества депутатов и одновременно являются представительными органами. Являясь высшим органом, еще не означает, что представительные органы муниципальных образований находятся по отношению законодательной власти субъектов в иерархической подчиненности, так как нет таких вертикальных отношений с Государственной Думой Российской Федерации. Органы законодательной власти, в отличие от исполнительной, не создают единой вертикали власти. В настоящее время в России и в мире существует всё возрастающий интерес к проблемам федерализма. 

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Законодательный орган в субъектах Российской Федерации: нормативно-правовая основа, порядок формирования, структура и состав.
ГЛАВА 2. Основные полномочия законодательного органа в субъекте Российской Федерации.
ГЛАВА 3. Проблемы организации и функционирования законодательной власти в субъектах Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // Официальный интернет–портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru;
Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» от 21.12.2021 № 414-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2021. - № 52 (часть I). - Ст. 8973;
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 24. - Ст. 2253;
Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 51. - Ст. 6270;
Устав Иркутской области от 17 апреля 2009 г. // Областная. 2009. 24 апреля;
Устав Красноярского края от 5 июня 2008 г. № 5-1777. // Краевой вестник. 2008. 11 июня;
Областной закон Ростовской области от 29 мая 1996 г. № 19-ЗС «Устав Ростовской области» // Наше время. 1996. 6 июня;
Конституция Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 1992 г. // Якутия. 2002. 12 ноября;
Закон Иркутской области от 8 июня 2009 г. № 30-ОЗ «О Законодательном Собрании Иркутской области» // Областная. 2009. 3 июля;
Уставный закон Красноярского края от 29 января 2009 г. N 8-2864 «О Законодательном Собрании Красноярского края» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2009. 16 февраля;
Областной закон Ростовской области от 18 сентября 2002 г. N 270-ЗС «О Законодательном Собрании Ростовской области» // Наше время. 2002. 27 сентября.

Нормативно-правовая основа деятельности законодательных органов в субъектах России состоит из Конституции России, федеральных законов, уставов субъектов России, законов субъектов РФ, регламентов законодательных органов и иных нормативных правовых актов.Конституция Российской Федерации – это основной закон страны, который определяет основные принципы государственного устройства и управления, организацию законодательных, исполнительных и судебных органов власти. Среди статей Конституции, можно выделить те, которые имеют отношение к законодательным органам в субъектах России. Статья 11 Конституции, закрепляя органы, осуществляющие государственную власть, акцентирует внимание на то, что в субъектах РФ государственную власть реализует сформированные ими органы государственной власти. Так, в соответствии со статьёй 77 Конституции, структура органов законодательной власти субъектов РФ определяется согласно основным положениям конституционного строя России и базовым принципами устройства представительных органов государственной власти, определёнными федеральным законодательством. Статья 76 дозволяет законодательным органам субъектов РФ издавать законы по совместному ведению РФ и субъектов, а по ведению только субъектов – вырабатывать законодательную базу по собственной инициативе .Федеральные законы устанавливают юридические основы деятельности органов законодательной власти в субъектах Российской Федерации. Федеральное законодательство содержит в себе общие положения, касающиеся основных полномочий законодательных органов субъектов Российской Федерации, требований для избрания в депутаты, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта России, коммуникации законодательных органов субъекта России с иными государственными органами . Таким образом, законодательные органы субъектов Российской Федерации представляют собой представительные органы власти, регулирующие отношения в их компетенции, контролирующие соблюдение законодательства, обеспечивающие правовую защиту граждан и выступающие как важная ступень в системе управления государственными органами. Не стоит забывать кодексы Российской Федерации, такие как Трудовой кодекс, Налоговый Кодекс, Уголовных кодекс и другие, содержащие нормы трудового, налогового, уголовного права, регулирующие деятельность законодательных органов субъектов РФ.

 

Похожие работы