Создание декоративного панно для интерьера, с использованием природных материалов
ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы ?Технология создания декоративного панно ?Зимний пейзаж? из природных материалов?. Выбор данной темы обусловлен актуальностью декоративной живописи для оформления современного интерьера. Современный дизайн интерьера невозможно представить без произведений искусства − картин, скульптур, фотографий. Живопись играет важную роль в организации внутреннего пространства помещения и выступает не только в качестве украшения интерьера, но и изменяет зрительное восприятие, обогащает интерьерное пространство и формирует неповторимый стиль.
На сегодняшний день в оформлении пространственной среды особую актуальность приобретает декоративное панно. Под декоративным панно подразумевается рельефный или плоскостной декоративный элемент, отделенный от плоскости стены обрамлением, либо фрагмент архитектурного решения пространства интерьера (или фасада здания).
Интерьер всегда индивидуален, кроме выбранного стилевого направления, цветовой гаммы интер
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ
1.1 Исторические этапы развития декоративной живописи
1.2 Основные виды декоративной живописи
1.3 Декоративные изделия из природных материалов
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.1. Предпроектный анализ
2.2 Этапы создания декоративного панно из природных материалов
2.3 Оформление декоративного панно для интерьера
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алексеева В.В. Что такое искусство? О том, как изображают мир живописец, график и скульптор / Алексеева В.В. Москва: Советский художник, 1991. 240 с.
2.Беда Г. В. Живопись. Словарь смециальных терминов в живописи/ Г.В Беда. Москва: Алфавит, 2025. 876 с.
3.Буров А. К. Об архитектуре/ Буров А. К. Москва: Государственное Издательство литературы по строительству, архитектуре, 1960. 146с.
4.Волков Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. Москва: Искусство, 1977. 246 c.
5.Волков Н.Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков Москва: Искусство, 1965. 246 c.
6.Герчук Ю.Я. История графики и искусства:учебное пособие для студентов вузов / Ю.Я Герчук . Москва : Пресс, 2016. 317 c.
7.Герчук Ю.Я.Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства: учебное пособие / Ю.Я Герчук Москва:Эросс, 2017. 234 c.
8.Гнедич П. П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П. П. Гнедич . Москва : Эксмо, 2002. 848 с.
9.Даглдиян К. Декоративная композиция / К. Даглдиян. Москва: Феникс, 2015. 312 с.
10.Давидов Е. К Живопись : краткий словарь терминов. Е.К Давидов Москва: Алфавит, 2016. – 977 с.
11.Жегин Л. Ф. Язык живописного произведения (Условность древнего искусства) : монография. В 3 т. Т. 1 / Жегин Л. Ф. Москва: Искусство, 1970. 235 с.
12.Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись. / А. С. Зайцев Москва: Искусство, 2016. 190 с.
13.Ильина Т. История искусств. / Отечественное искусство / 3-е изд., перераб. и доп. / Ильина Т. Москва.: Высш. школа, 2000. 407 с.
14.Индутий В. В. Оценка культурных ценностей / В. В. Индутий Киев.: "Аякс Принт", 2006. 608 с.
15.Кошаев В. Б. Декоративно-прикладное искусство / Понятие. Этапы развития: учебное пособие для вузов / В. Б Кошаев. Москва: Владос, 2010. 430 с.
16.Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве / Пособие для учителей. – Минск : Беларусь, 2016. 221 с.
17.Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение : учебное пособие / Москва.: Искусство, 2007.144 с.<
Монументальная живопись – это живопись на архитектурных сооружениях, характерная черта гигантские размеры и привязанность к архитектурным поверхностям. Основные виды монументальной живописи: фреска, асекко, мозаика, витраж, декоративные росписи и декоративные панно.
Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол ?писать?, так же как в греческом языке.
Декоративная живопись − это совокупность художественных свойств, усиливающих эмоциональную выразительность и художественно организационную роль произведений пластических искусств в окружающей человека предметной среде. Важную роль в создании эффекта декоративности произведения играют декор, выразительность природной фактуры материалов и присущих им особенностей пластичес