Аэродромное светосигнальное оборудование и его влияние на безопасность полетов

Скачать статью на тему: "Аэродромное светосигнальное оборудование и его влияние на безопасность полетов". В которой рассматриваются проблемы, связанные с безопасностью воздушных судов во время захода на посадку и при посадке.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
468 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с безопасностью воздушных судов во время захода на посадку и при посадке. Статистика показывает, что аварийность в этих ситуациях значительно выше, чем во время полета в целом. На заходе на посадку и при посадке возникают сложности, требующие от пилотов высокой концентрации внимания. Это объясняется тем, что заход на посадку и сама посадка являются наиболее сложными этапами полета. Кроме того, экипаж находится в усталом состоянии после продолжительного полета, что увеличивает вероятность ошибки. Кроме того, посадка происходит в конце полета, когда экипаж уже устал от шума, вибрации и других факторов. Безопасная посадка обеспечивается тогда, когда пилот четко видит наземные ориентиры и переходит к визуальному полету. Важным фактором является визуальное наблюдение пилотом земли и наземных ориентиров во время захода на посадку, которое позволяет определить положение воздушного судна в пространстве относительно аэродрома и высоту над землей. Для облегчения процесса посадки на последних этапах используются светосигнальные средства, особенно в условиях ночной или плохой видимости. Для обеспечения безопасности посадки или взлета на каждой полосе аэродрома устанавливается светосигнальное оборудование, которое является наиболее эффективным в сложны погодных условиях. Светосигнальное оборудование аэродромов признано значимым объектом критической информационной инфраструктуры. В условиях непрерывной деятельности аэропортов, т.е. непрерывной эксплуатации, данный объект подлежит обеспечению защиты его функционирования как от физических, так и от атак (компьютерных инцидентов) организационно-техническими мерами.
Ключевые слова: безопасность полетов, светосигнальное оборудование, авиационное происшествие, система обеспечения безопасности полетов, компьютерная атака, критическая информационная инфраструктура

 

Содержание не найдено

Список источников
1. Фрид Ю.В., Величко Ю.К., Козлов В.Д. – Электросветосигнальное оборудование аэродромов. – М.: Транспорт, 1998. – 318 с.
2. Басов Ю.Г. Светосигнальные устройства. – М.: Транспорт, 1993. – 309 с.
3. Савелов А.А. Электросветотехническое оборудование аэродромов. Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2010. – 128 с.
4. AvationSafetyNetwork. Авиакатастрофа Boeing 757-204 в испанском аэропорту г. Жирона при заходе на посадку. [Электронный ресурс] URL: ttps://aviation-safety.net/database/record.php?id=19990914-0 (дата обращения: 13.01.2023)
5. РБК. Авиакатастрофа с Ту-134 под г. Петрозаводском [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/society/21/06/2011/ 5703e8b99a79477633d34692 (дата обращения: 13.01.2023)
6. Sakhatime. Эффект черной дыры при заходе на посадку в аэропорту г. Якутска. [Электронный ресурс] URL: https://sakhatime.ru/yc/48202/ (дата обращения: 27.12.2023)
7. Tass. Крушение авиалайнера Let L-410UVP-E20 при заходе на посадку в Иркутской области. [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/info/12622697 (дата обращения: 06.01.2023)

Чтобы обеспечить четкую видимость огней системы в условиях плохой видимости на этапах подхода и приземления, необходимо правильно подобрать их световые характеристики и места установки. Важно, чтобы световые характеристики и места установки огней были продуманы таким образом, чтобы при плохой видимости пилот мог ясно разглядеть все огни системы в районе подхода и места приземления. Каждый огонь системы должен быть виден в широком горизонтальном угле, чтобы пилот мог заметить его не только при лете по прямой к полосе, но и с учетом возможных неточностей при посадке по радиосредствам. Таким образом, пилот должен быть в состоянии видеть огни на протяжении всего подхода и прохождения мимо них, чтобы иметь четкое представление о местоположении ВС.
Различают следующие группы огней системы светосигнального оборудования одного функционального назначения, называемые подсистемами огней [3] и представлены в табл. 2.
1. Огни приближения с непрерывным излучением и огни с импульсн

Похожие работы