Окказиональная лексика в медиатекстах 2021–2023 годов

Скачать дипломную работу на тему: Окказиональная лексика в медиатекстах 2021–2023 годов. В которой определены окказиональные единицы, выявленные в ходе исследования, по способу образования. Изучены различные подходы к понятию окказионализма.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Подвергается все более тщательному изучению и вызывает все больший интерес у исследователей такой динамичный раздел лингвистической науки как словообразование. Так происходит, потому что именно оно обеспечивает новыми словами все сферы общественной жизни. Именно благодаря данному разделу науки наш язык постоянно обогащается новыми словами. Показательно в этом смысле активное образование уникальных окказиональных слов в последние десятилетия.Настоящая дипломная работа посвящена анализу окказионализмов, используемых в современном русском литературном языке (на примере статей журналов, газет, интернет-изданий, языка масс-медиа 2021–2023 годов), изучению способов их образования, признаков, специфических черт, выполняемым ими функциям, а также их классификации и применению.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МЕДИАТЕКСТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. РОЛЬ ОККАЗИОНАЛИЗМОВ В ТЕКСТАХ СМИ
1.1. О понятии «медиатекст». Современные тенденции подачи информации.
1.2. Понятие окказионального слова. Особенности окказионализмов. Основные признаки окказионализмов
1.3. Способы образования окказионализмов
Выводы
РАЗДЕЛ 2. ОККАЗИОНАЛЬНОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ЯЗЫКЕ СМИ
2.1. Реализация окказиональных слов в актуальном медиапространстве
2.2. Окказионализмы в заголовках политических медиатекстов
2.3. Окказионализмы от актуальных политических сокращений (аббревиатур)
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
Апресян Ю. Д. Новый большой англо-русский словарь. В 3 т. / Ю. Д. Апресян и др. – М.: Рус. яз., – 2000. – 832 с.
Бабичев Н. Т. Словарь латинских крылатых слов [Текст]: 2500 единиц / Н. Т. Бабичев, Я. М. Боровский; под ред. Я. М. Боровского. – Москва: Русский язык, 1982. – 959 с.
Багдасарян В. Э., Орлов И. Б., Телицын В. Л. Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия / авт.-сост. В. Э. Багдасарян, И. Б. Орлов, В. Л. Телицын. – 2-е изд. – Москва: Локид-Пресс, 2005. – 494 с.
Благодатин А. А. Финансовый словарь / А. А. Благодатин, Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – Москва: ИНФРА-М, 2002. – 377 с.
Буланин Д. Новые слова и значения: словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века: в 2 т. / [А. Ю. Кожевников и др.]; Российская акад. наук, Ин-т лингвистических исслед. – Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2014. – Т. 3. – 1356 с.
Грот Я. К., Шахматов А. А. Словарь русского языка / Я. К. Грот, А. А. Шахматов и др. – СПб., 1895. – Т. 1 – 973 с.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ. – Москва: Олма-Пресс: Крас. пролетарий, 2004. – 700 с.
Евгеньева А. П. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. – 4-е изд., стер. – М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. – 702 с.
Елистратов В. С. Словарь русского арго: (Материалы 1980-1990-х гг.): Ок. 9000 слов, 3 000 идиомат. выражений / В. С. Елистратов; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Москва: Рус. слов., 2000. – 693 с.
Елистратов В. С. Словарь русского арго: (Материалы 1980-1990-х гг.): Ок. 9000 слов, 3 000 идиомат. выражений / В. С. Елистратов; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Москва: Рус. слов., 2000. – 693 с.
Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словар. ст., ок. 250000 семант. единиц: [В 2 т.] / Т. Ф. Ефремова. – Москва: Рус. яз., 2000. – Т.

В современном развивающемся информационном обществе изучение дискретных единиц медиапотока имеет особое значение. Вне всякого сомнения, что такой главной единицей является медиатекст. Он может объединять различные, многоуровневые понятия, такие как газетные статьи, радиопередачи, телевизионные новости и реклама в Интернете.Термин «медиатекст» появился в англоязычной научной литературе в 1990-х годах и быстро распространился в международном академическом и национальном медиадискурсе. Стремительное закрепление концепции медиатекстов в научном сознании было обусловлено растущим интересом исследователей к проблеме медиаречи и особенностям поведения языка в сфере массовой коммуникации.Ведущие ученые, такие как Теун Ван Дейк, Мартин Монтгомери, Алан Белл, Норман Фэрклаф и Роберт Фаулер, рассматривали тексты массовой информации со стороны разных направлений, таких как социолингвистика, функциональная стилистика, теория дискурса, контент-анализ, когнитивная лингвистика и риторическая критика. Ученые обратили свое внимание на более широкий круг вопросов. К ним относятся «и определение функционально-стилевого статуса языка СМИ, и способы описания различных типов медиатекстов, и влияние на медиаречь социокультурных факторов, и лингвомедийные технологии воздействия» [Киселев, А. Г., с. 241].В России в становление и развитие теории и методов исследования медиатекстов значительный вклад внесли С. И. Бернштейн, Д. Н. Шмелев, В. Г. Костомаров, Ю. В. Рождественский, Г. Я. Солганик, С. И. Трескова, И. П. Лысакова, Б. В. Кривенко, А. Н. Васильева и другие ученые. Понятие медиатекста как базовой категории медиалингвистики впервые было полностью сформулировано в работах Т. Г. Добросклонской.