Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

Скачать статью на тему: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень). В которой показана связная речь. Представлен обзор на педагогические условия.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

Аннотация. В данной статье исследуются вопросы методов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень). Представлена общая характеристика связной речи у детей с ОНР (III уровень). Рассмотрены педагогические условия, способствующие формированию связной речи.

 

Не найдено

Список литературы
Шереметьева, Е. В. От рождения до первой фразы: тернистый путь общения : Монография / Е. В. Шереметьева. – Челябинск : Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2019. – 282 с. – ISBN 978-5-907210-36-3.
Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Ф. А. Сохин. – 2-е изд. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2005. – 223 с.
Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина и др.; под ред. Р.Е. Левиной. – репр. изд. – М. : Альянс, 2013. – 366 с.
Глухов, В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи /В.П. Глухов. – М.: В. Секачев, 2014. – 232 сБурова, Н.И. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня: монография / Н.И. Бурова, Л.Б. Хрущёва; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск: научный центр РАО, 2019.– 207 с.
Бурова, Н.И. Педагогические условия, обеспечивающие эффективность развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня: методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авторы – составители Н.И. Бурова, Л.Б. Хрущёва; – Челябинск: Изд-во «Библиотека А. Миллера», 2019. – 126 с.

На современном этапе овладение связной речью является первым и важным условием полноценного развития ребенка. Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи. У детей с нормой с первых месяцев жизни появляется гуление, затем лепет, после чего ребёнок осваивает гласные и согласные звуки до тех пор, пока не начнёт говорить. Дети, осваивая речь, проходят через множество коммуникативных циклов, в процессе чего совершенствуют речевую моторику, в том числе движение языка и голосовых связок. В психологической парадигме речевое развитие детей это возникновение понимания речи и ее произнесения в процессе общения со взрослыми (ранний возраст), последующее обогащение словарного запаса, грамматических и стилистических структур речи уже под влиянием дидактического общения (дошкольный и школьный возраст). В данном аспекте важным становится проблема соотношения мышления и речи [1]. Связная речь, подчёркивал Ф.А. Сохин [2], обнаруживает все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. Потому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития.

Похожие работы