Использование метода моделирования в развитие творческого стиля деятельности педагога в системе дополнительного профессионального образования

Скачать статью на тему: Использование метода моделирования в развитие творческого стиля деятельности педагога в системе дополнительного профессионального образования. В которой показана педагогическая модель. Представлен обзор на развитие творческого стиля деятельности педагога.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Аннотация. В статье актуализируется проблема моделирования в общем и в частности использование педагогического моделирование в процессе развития творческого стиля деятельности педагога в дополнительном профессиональном образовании. Разработка модели проводилась на основе целостного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов, предъявляемых к организации педагогического процесса.

Не найдено

Список литературы
1. Ананишнев В.М. Моделирование в сфере образования // Системная психология и социология. 2020. Т. 1. № 2.
2. Андреев В.И. Педагогика. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2020. 250 с.
3. Дегтярева Е.А. Моделирование процесса освоения и применения инноваций в педагогической деятельности Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности // Материалы международной научно-практической конференции: в 4 ч. - Ч. 4 (г. Новосибирск-Тихорецк-Саратов, 28 декабря 2015 г.), "Академия управления", г. Саратов, 2016. С. 51-52.
4. Деменина Л.В. Структурно-содержательная модель и педагогические условия развития готовности педагогов к творческой деятельности обучающихся в системе дополнительного образования детей // Современная педагогика. 2015. № 2.
5. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 12 (56). - С. 1110-1114.
6. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2 (31). С. 1-19.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М: Смысл, 2005. 431 с.
8. Лутовина Е.Е. Оптимизация процесса подготовки и переподготовки педагогических кадров // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. С. 197.
9. Расковалова О.С. Моделирование в педагогических исследованиях // Инновационные технологии педагогики и психологии. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 8-10.

В рамках современной педагогической науки доминирующими являются условия, диктующие развитие в направлении формирования универсальной совокупности научных представлений. При этом приоритетными становятся принципы типа единства картины мира в научном контексте. Предпочтительной становится общность законов и принципов функционирования, междисциплинарный подход к интеграции соответствующих целей и задач. Исследование ряда современных педагогических работ по теме позволяет утверждать, что есть множество вопросов, которые прямо или косвенно связаны с аспектами и детерминантами выведения педагогического знания на одни из первых позиций в структуре общих научных отраслей. Наиболее примечательной в контексте исследования видится проблема моделирования.Термин «модель» появился в русском языке относительно давно. Он обозначает меру, образец или некую норму. Можно говорить о модели как об образе знакового или материального характера. Речь об условном отображении ряда объектов, явлений в виде описательных форм, схем, чертежей и не только.Моделирование как таковое можно рассматривать в качестве подхода к теоретическому познанию. Он сводится, помимо всего прочего, к исследованию разных явлений, процессов, систем путем формирования условных моделей. Последние применяются на практике для определения детерминантов функционирования ряда сложных систем.

Похожие работы