Реализация коммуникативного подхода к обучению иностранному языку посредством использования аутентичных материалов

Скачать статью на тему: "Реализация коммуникативного подхода к обучению иностранному языку посредством использования аутентичных материалов". В которой аргументируется эффективность использования коммуникативного подхода на уроке иностранного языка с использованием аутентичного материала.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
03.04.2025
Объем файла
32 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. В данной статье аргументируется эффективность использования коммуникативного подхода на уроке иностранного языка с использованием аутентичного материала. Данный подход подразумевает практическое использование языка и предполагает использование рецептивных видов речевой деятельности в качестве элементов процесса коммуникации. Урок в рамках коммуникативного подхода соответствует условиям реального живого общения, а аутентичные материалы представляют собой аналог естественной среды языка, изучаемого в школе. Такие материалы могут быть оформлены в виде диалога, нелинейного текста, рекламного буклета, а также в видео-, аудио- и иллюстративном формате, что способствует повышению интереса к изучаемому языку и формированию культуроведческой компетенции, что мотивирует обучающихся к коммуникации. В зависимости от языкового уровня школьников необходимо выбирать соответствующий дидактически обработанный материал, адаптированный по определенным методам, критериям и методическим требованиям. 
Ключевые слова: коммуникативный подход, аутентичные материалы, обучение иностранному языку.

 

Содержание не найдено

ЛИТЕРАТУРА

1. Захарченко Т. В. Использование аутентичных материалов на занятиях по иностранному языку в области аудирования [Электронный ресурс] / Т. В. Захарченко, Л. Р. Исмакова // Актуальные проблемы социальной коммуникации: материалы Всероссийской науч.-практ. конф., 24 мая 2013 г. / НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2013. С. 296–300. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23169880 (дата обращения: 18.02.2023).

2. История возникновения коммуникативного метода [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://clck.ru/32beiw (дата обращения: 30.10.2022).

3. Казакова М. А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / М. А. Казакова, А. А. Евтюгина // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2016. №4. С. 50–58. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-tekstovye-materialy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 18.02.2023).

4. Литвинова Ж. Б. Педагогические условия реализации личностно-центрированного подхода в системе частного образования // Теория и практика общего развития. 2015. № 1. С. 107–109.

5. Маукебаева М. А. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Фундаментальные и прикладные проблемы и исследования: проблемы и результаты. 2015. № 17. С. 121–125. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22883244 (дата обращения 18.02.2023).

6. Ситосанова О. В. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2021. № 8. С. 367–368. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=46137040 (дата обращения: 10.02.2023).

7. Смирнова Л. Е. Подбор аутентичных материалов для практических занятий по иностранному языку [Электронный р

При изучении иностранного языка естественная среда создается искусственно – с помощью аутентичных материалов. Приверженцы коммуникативного подхода отдают предпочтение использованию именно аутентичных материалов на уроке. Например, использование таких языковых реалий как журналы, рекламные тексты, газеты, способствуют построению коммуникации.
Понятие «аутентичные материалы» имеет разные дефиниции. Например, М.А. Казакова считает, что «это материалы, продуцируемые носителями языка для носителей языка, представленные на языке носителей в текстовом, видео- и аудио- формате, а также в виде иллюстраций» [3, с. 52]. Т.В. Захарченко пишет, что «аутентичные материалы представляют собой образец того реального языка, которым пользуются его носители при коммуникации, использование таких материалов дает возможность воссоздать ту или иную иноязычную среду н

Похожие работы