Визуализация как эффективное средство развития навыков пересказа у детей с расстройствами аутистического спектра
Аннотация: статья описывает визуализацию, как способ работы с детьми с РАС по формированию связной речи (пересказ)
Ключевые слова: пересказ, визуализация, иллюстрация, работа по плану.
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.: Медицина, 1999. – 240 с.
2. Морозова Т.И. Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития при детском аутизме. // Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции. / Под ред. С.А.Морозова. – М., 2001. – С. 102 – 131.
3. Хаустов А.В. Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой – М.: РУДН, 2007. – 35 с.
4. Хаустов А.В. Х26 Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. - М.: ЦПМССДиП. - 87
Умение качественно пересказывать прочитанный текст одна из главных проблем, с которыми сталкиваются новоиспеченные школьники и их родители. Вместе с тем зачастую взрослым не хватает терпения преодолеть возможные трудности и научить ребенка такому важному навыку. Техника и способность к пересказу отражается на общей успеваемости ребёнка. И если не устранить данную проблему в начальной школе, то в среднем звене учащиеся1 слабо представляют себе алгоритм работы над пересказом. Пересказ – это передача своими словами основной мысли прочитанного текста с элементами анализа действий главных героев.
Передавать смысл прочитанного обучают