Разработка технологического процесса монтажа гребных винтов и выполнение расчета на заданную скорость судна
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на судовых производствах, актуальными задачами являются механизация и автоматизация технологических процессов ремонта судов. Целью механизации и автоматизации технологических процессов является сокращение ручного труда, ускорение роста производственного труда, улучшения благоприятных условий труда. Всё это ведёт к повышению эффективности производства и улучшению качества продукции. В судостроении механизация и автоматизация ремонтных работ зачастую влияют на бюджет ремонтного времени судна, а в итоге - на экономические показатели судна.Технологический процесс состоит из задач, поставленные за определенные сроки и выполняемые на одном рабочем месте. Операция основной элемент изучения возможностей механизации и автоматизации производства и определения характеристик технологического процесса и показателей, основывающихся на понятиях штучного времени и основных частей, применяемых при анализе технологических операций.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Разработка технологического процесса монтажа гребного винта
1 Движители. Типы и особенности судовых движителей
2 Кавитация гребного винта. Общие понятия о кавитации
2.1 Стадии кавитации элемента лопасти
2.2 Влияние кавитации на работу винта
2.3 Меры борьбы с кавитацией
3 Виды гребных винтов
4 Монтаж винтового регулируемого шага
5 Технологический процесс монтажа гребного винта
Расчет на заданную скорость судна
1 Исходные данные для выполнения расчета
2 Площадь смоченной поверхности судна
3 Расчёт сопротивления трения судна для трёх осадок
4 Расчет полного сопротивления движения судна с помощью графиков серийных испытаний моделей судов
5 Рассчитаем полное сопротивление движению судна по данным
6 Определение параметров гребного винта
7 Проверочный расчет прочности лопасти гребного винта.
8 Расчет паспортной диаграммы гребного винта
Расчёт трудоемкости
1 Трудоемкость монтажа гребного винта на гребной вал
2 Общая трудоемкость монтажа и ремонта гребного винта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Монтаж судового механического оборудования: Гармашов Д.Л., 1975 г. -264 стр.
2 Основы технологии судостроения: Мацкевич В.Д., 1980 г. – 352 стр.
3 Справочник по монтажу судового механического: Раздрогин Ю.В., 1981 г. – 200 стр.
4 Модульно-агрегатный метод монтажа судового оборудования: Шенинг З.Р., 1991 г. – 231 стр.
5 Агрегатирование механического оборудования судов: Шенинг З.Р., 1977 г. – 31 стр.
6 Руководство по расчету и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания: Басин А. М., 1997 г. – 268 стр.
7 Теория и расчет гребных винтов: Судпромгиз винтов, 1963 г. – 760 cтр.
8 Гребные винты из алюминиевой бронзы: Соколов Н. Н., 1971 г. - 288 стр.
9 Ходкость и управляемость судов: Басин А. М., 1977 г. – 456 стр.
10 Ходкость и управляемость: Павленко В.Г., 1991 г. – 397 стр.
11 Судовые гребные винты регулируемого шага: Звягинцев Е. В., 1966 г.- 397 стр.
12 Работа движителя вблизи свободной поверхности Басин А. М., 1948 г. -84
13 Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов Кудреватый Г.М., 1963 г. - 276 стр.
14 Пульсирующие давления от гребного винта, работающего вблизи твердой стенки, Бабаев Н.Н., 1948 г. – 38 стр.
15 Гидродинамика гребного винта при качке судна, Липис В.Б., 1975 г. – 264 стр.
16 Производство гребных винтов Юровецкий Е.Б.,1949 г. - 240 стр.
Судовым движителем называется специальное устройство для преобразования работы главного двигателя или другого источника энергии в полезную тягу, которая обеспечивает поступательное движение судна.К судовым движителям относят гребные винты, гребные колеса, водометные и крыльчатые движители. Гребной винт представляет собой гидравлически механизм, лопасти которого захватывают забортную воду и сообщают ей дополнительную скорость в направлении, противоположном движению судна. При этом гидродинамические силу, называемую упором движителя. Упор движителя передает корпусу судна через жестко связанный с ним упорный подшипник. У гребного винта с направляющими устройствами (насадками) упор создается как лопастями, так и трубой насадки.Гребные винты- наиболее распространенный тип движителей. Они могут иметь 2-7 лопастей, расположенных на равных расстояниях по окружности ступицы, и представляют собой несущее крыло, образованное частью винтовой поверхности. В зависимости от конструкции различают следующие типы гребных винтов: с неотъемными лопастями (цельнолитые и сварные), со съемными лопастями и винты регулируемого шага (ВРШ).На речном флоте широко распространены цельнолитые гребные винты, имеющие наиболее простую конструкцию. Съемная лопасть имеет в корневом сечении фланец, с помощью которого ее крепят к ступице. Характеристику лопасти гребного винта и единичный элемент крыла определяют одни и те же силы с той разницей, что у гребного винта рассматривают суммарный упор и результирующую силы сопротивления вращению всех лопастей.