Технология визуализации учебного материала в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса
Введение
Аннотация. В статье рассмотрены подходы к формулировке понятия технологии визуализации учебного материала, раскрыта значимость визуализации учебного материала в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса, раскрыты некоторые приёмы визуализации учебного материала, представлен опыт реализации технологии визуализации учебного материала в начальной школе.
Список источников:
Субботина, Л. Г. Модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса в психолого-педагогическом сопровождении учащихся / Л. Г. Субботина // Сибирский психологический журнал. – 2007. – № 25. – С. 120-125. – URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12513660
Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с. – URL: https://nashol.me/20210818135401/aktivnoe-obuchenie-v-visshei-shkole-kontekstnii-podhod-metodicheskoe-posobie-verbickii-a-a-1991.htmlЧеркасова Л.В. Технология раннего развития материала как способ формирования у школьников информированности // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2019. – №1 (58). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-vizualizatsii-uchebnogo-materiala-kak-sposob-formirovaniya-u-shkolnikov-informatsionnoy-kompetentnosti
Сорока О.Г., Васильева И.Н. Визуализация учебной информации // Университет педагогического самообразования. - №12. - 2015. – 12 с. - URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/1/Soroka_PS_12_2015.pdf
В настоящее время образовательная организация выступает той средой, где происходит социализация обучающегося, развитие его интеллектуального и творческого потенциала. Особое внимание уделяется формированию инструментов поддержки обучающихся, имеющих трудности в обучении. Таким инструментом становится психолого-педагогическое сопровождение, которое понимается как система профессиональной деятельности субъектов образовательно-воспитательного процесса, направленная на создание социальных, психолого-педагогических условий для успешного обучения и личностного развития ребёнка, совершенствование педагогического мастерства учителя, формирования субъект-субъектных отношений [1, с. 121].Для успешной и качественной организации учебно-воспитательного процесса применяются разные педагогические технологии. В психолого-педагогическом сопровождении обучающихся, имеющих трудности в обучении, одними из важных становятся технологии активизации обучения, в частности, технология визуализации учебного материала. Её образовательное значение достаточно велико. Данная проблема актуальна на современном этапе развития образования, так как технология визуализации учебного материала основана на важнейшем принципе обучения – принципе наглядности, однако эти понятия не тождественны. Визуализация учебного материала предусматривает включение категории проблемности в учебный процесс, а, следовательно, и повышение мотивации к решению учебных задач и к учению в целом.