Технология и проведение культурно-досуговых программ в библиотеке (Детские праздники)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Отличительной особенностью культуры в нашей стране является постоянный и не прекращающийся интерес к воспитанию, развитию детей различными способами, применением разнообразных педагогических технологий, приемов, методов. Развитие культурных ценностей и норм, прививание художественно-эстетического вкуса, формирование творческой активности у подрастающего поколения является ведущей функцией культурно-досуговой деятельности, которая находит себя в учреждениях культуры: музеях, театрах, библиотеках.Современная публичная библиотека – это многофункциональный социальный институт, который организует доступ к накопленному знанию человечества, закрепленному в документах, удовлетворяет информационные потребности личности и общества в целом и обеспечивает устойчивое развитие общества. Библиотека как социальный институт способствует формированию новой информационной политики в сфере культуры с учетом ценностного и цивилизационного подходов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ В БИБЛИОТЕКЕ 6
1.1. Особенности организации культурно-досуговой работы в библиотеке ……………………………………………………………….. 6
1.2. Специфика технологии и проведения культурно-досуговых программ в библиотеке ………………………………………………… 13
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ В БИБЛИОТЕКЕ 22
2.1. Характеристика деятельности библиотеки им. А.С. Макаренко … 22
2.2. Разработка и реализации культурно-досуговой программы «Кот в сапогах» ………………………………………………………………... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 38
БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 44
БИБЛИОГРАФИЯ
Ариарский, М. А. «Методика «погружения» в специальность» / М.А. Ариарский, И.А. Ивлиева, Л.В. Полагутина // СПб., СПбГУКИ., 2007. – 337 с. - ISBN 5-94708-095-8 – Текст : непосредственный.
Ариарский, М. А. Педагогическая культурология : в 2 т. Т. 2 : Социально-культурная деятельность и технологии ее организации / М.А. Ариарский; СПбГУКИ, Гос. музей-памятник "Исаакиевский собор". - Санкт-Петербург : Концерт, 2012. - 447 с. - ISBN 978-5-9902180-4-8 – Текст : непосредственный.Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник для бакалавров, магистрантов, аспирантов, ассистентов- стажеров и докторантов вузов культуры. – Москва : МГИК, 2017. – 465 с - ISBN 978-5-94778-452-7. Текст : непосредственный.Жегульская, Ю. В. Значимость компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности в подготовке современного библиотекаря / Ю. В. Жегульская, С. В. Савкина – Текст : непосредственный // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 232-238.
Иванова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность в системе библиотечно-информационного образования – Текст : непосредственный // Культура и образование. 2019. № 3 (34). С. 115-122.
Клюев, В. К. Современная публичная библиотека: диверсификация функций, услуг и предложений / В.К. Клюев, М.П. Захаренко – Текст : непосредственный // Румянцевские чтения - 2019. Материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2019. С. 28-32.Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] - Текст : непосредственный // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 06.03.2023).Кузоро, К. А. Квест как форма работы с читателями (на примере библиотек Томска) / К. А. Кузоро, М.М. Жукова – Текст : непосредственный // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2021. №43. С. 289-297.
В Федеральном законе от 22 декабря 2020 г. N 463-ФЗ «О библиотечном деле» применяются следующие понятия:«библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам;общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии;библиотечное дело - отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек» [26].По мнению Д.М. Цукерблата, «библиотека – это не только учреждение культуры, но еще и науки, и образования, а также институт общества, деятельность которого направлена на создание питательной среды для развития науки, генерирования новых идей и знаний, формирования оптимальных решений и, собственно, прогресса в широком смысле этого слова» [27, c. 99].Основной задачей публичной библиотеки, как пишет кандидат педагогических наук Т.Ф. Лиховид, является «удовлетворение информационных потребностей любого члена сообщества, поддержка образования и распространение чтения» [9, c. 41].