Формирования исследовательских умений в начальной школе

Статья на тему "Формирования исследовательских умений в начальной школе "
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Формирование у учеников младшего школьного возраста исследовательской позиций в отношении жизни – важная особенность, направление работы общеобразовательного учреждения. В таких условиях обретает большую актуальность проблематика создания среды, условий, в которых младшеклассники смогут развиваться, нарабатывать исследовательское отношение к себе лично, миру в целом. Благодаря правильно сформированной среде ребенок принимает исследовательскую позицию; со временем она укрепляется.

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, С.В. Организация учебно-исследовательской работы [Текст]: / С. В. Абрамова // Изд. дом Первое сентября. – 2006. – № 20. – С. 2-11. 2.
Вихорева. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2017. – 62 с.
Иванова, Н.В. Анализ основных проблем организации проектной деятельности младших школьников. [Текст]// Ежемесячный научнометодический журнал. – 2011. – №7 – С.101-105.
Игнаткин, Т.В. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: метод. пособие / Т.В. Игнаткин. – М. : Просвещение, 2005. – 45 с. 23.
Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся [Текст]/ С.И. Сабельникова // Управление начальной школой. – 2011. – №3. – С.4-22
Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]/ А.И. Савенков. – Самара: Изд. «Учебная литература», 2014. – 80 с.
Семенова, Н.А. Место исследовательской деятельности младших школьников в современном образовательном процессе [Текст]/Н.А. Семенова. –Томск: Издательство ТГПУ, 2012. – С.59-62.
Середенко, П.В. Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения [Текст]: монография / П.В. Серденко. – ЮжноСахалинск: Изд-во СахГУ, 2014. – 208 с.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (С изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г.)
Чудов, В. Проектно-исследовательская деятельность школьников [Текст]/ В. Чудов, Н. Кашкарова, О. Лаврушко // Народное образование. – 2015. – №1. – С. 133.
Чупров, Л. Ф. Методики исследования вербального развития детей: сравнительный анализ методик Э. Ф. Замбацявичене и «Словесных субтестов» [Текст]//Психологическаядиагностика. – 2016. – № 1 – С. 86109.

Следовательно, перед школой ставится проблема формирования исследовательских умений [1].
Для раскрытия главного понятия «исследовательские умения» рассмотрим вспомогательные понятия: «умение» и «исследование». Определяя структуру умения, широкую научную трактовку понятия дает А.И. Савенков. По мнению автора, это «чрезвычайно сложное структурное объединение чувственных, интеллектуальных, эмоциональных качеств личности, которые формируются и проявляются в сознательном, целесообразно-успешном осуществлении действий, обеспечивающих достижение поставленной цели деятельности» [6].
Рассмотрим, что охватывает в себя понятие «исследование».
 

Похожие работы