Совершенствование технологии работы железнодорожной станции аксарайская – 2
ВВЕДЕНИЕ
После распада СССР и образование стран СНГ и Балтии произошло разъединение железных дорог в границах суверенных государств, что вызвало необходимость создания пограничных стыков, стабильная работа которых является одним из факторов обеспечения устойчивого пропуска внешнеторгового грузопотока между этими странами.
В соответствии с соглашениями между правительствами Российской Федерации и сопредельных государств на 58 пограничных станциях были организованы пункты пропуска через государственную границу поездов в международном сообщении, в том числе 45 новых - с государствами СНГ и Балтии. В короткий срок своевременно и качественно обустроить резко увеличившееся число пограничных переходов и наладить четкое взаимодействие железнодорожников, пограничников и таможенников было не простой задачей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Анализ технико-эксплуатационной характеристики станции и железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Аксарайская - II
1 Анализ технической характеристики станции Аксарайская - II
2 Техническое оснащение железнодорожного пункта пропуска через государственную границу
Современные требования и технология работы пограничного комплекса станции Аксарайская – II
1 Технология пограничного контроля составов пассажирских поездов межгосударственного назначения
2 Технология пограничного осмотра грузовых поездов, следующих с/на территории Республики Казахстан
3 Технология пограничного осмотра отдельно следующего локомотива, следующих с/на территории Республики Казахстан
Совершенствование технологии работы пограничного комплекса грузовой межгосударственной станции Аксарайская – II
1 Описание и технические особенности железнодорожного инспекционно-досмотрового комплекса
2 Внедрение железнодорожного инспекционно-досмотрового комплекса
3 Расчет нормативов времени для построения суточного плана-графика работы станции по предлагаемой технологии пограничного досмотра составов грузовых поездов
4 Расчет показателей работы станции после внедрения инспекционно–досмотрового комплекса
Экономическая оценка внедрения железнодорожного инспекционно–досмотрового комплекса
Безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации
1 Комплексная система охраны труда на станции (КСОТ-П)
2 Уровни контроля комплексной системы оценки состояния охраны труда на станции
3 Чрезвычайные ситуации. Предупреждение последствий взрывов воздушно-горючей смеси
Безопасность движения на железнодорожном транспорте
1 Технические средства обеспечения безопасности движения на станциях
2 Устройства закрепления подвижного состава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ [Текст]. – М., 2011. – 128 с.
Технологический процесс работы станции Аксарайская - II, 2016 г. – 150с
Техническо-распорядительный акт станции Аксарайская - II, 2020 г. – 279с
Технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожном грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Аксарайский, 2020г. – 41 с;
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. − 2003. − № 2. – С. 170.
Вестник российской таможенной академии «Импортозамещение: первый российский железнодорожный инспекционно – досмотровой комплекс» - 2016. - №2 – с.9
Постановление Правительства РФ "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" от 25 декабря 2007 г. N 930 – 15с
Ковалев, В.И. Управление эксплуатационной работы на железном дорожном транспорте [Текст] : учебник в 2 т. Т. 2 / В.И. Ковалев, А.Т. Осьминин, В.А. Кудрявцев и др. ; под редакцией В.И. Ковалева и А.Т. Осьминина. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспотре», 2011. – 440 с.
Белов И.В., Терешина Н.П., Галамбурда В.Г. и др. Экономика железнодорожного транспорта. – М.: УМК МПС России, 2001.
Нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», нормативные численности бригад маневровых локомотивов. М.: ТЕХИНФОРМ, 2006. – 100 с.
При этом продолжительность стоянки отдельно следующего локомотива должна быть достаточной для проведения его пограничного контроля и составляет не более 20 минут.
За 1 час 30 минут до прибытия отдельно следующего локомотива на станцию Аксарайская II ДСП Поста ЭЦ№1 (при прибытии локомотива в парк
«А» - оператор при ДСП) по телефону 2-18-35 информирует должностное лицо подразделения пограничного контроля станции Аксарайская II о номере отдельно следующего локомотива и времени его прибытия.
На основе полученной информации подразделение пограничного контроля планирует контрольные мероприятия.
По прибытии отдельно следующего локомотива, прибывающего на территорию Российской Федерации, машинист осуществляет остановку локомотива на контрольном посту Малый Арал, пограничный наряд осуществляет проверку наличия действительных документов на право пересечения государственной границы, после чего убедившись в отсутствии в транспортном средстве лиц укрывшихся от пограничного контроля дает разрешение машинисту на дальнейшее движение в пункт пропуска. Старший пограничного наряда по средствам связи передает пограничному наряду дежурный по подразделению пограничного контроля информацию о времени, номере поезда и количестве следуемых членов локомотивной бригады [4].
В период следования одиночного локомотива от государственной границы до пункта пропуска не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортное средство, за исключением посадки и высадки сотрудников Приволжской железной дороги, следующих для исполнения своих служебных обязанностей. При этом, в случае посадки указанных сотрудников на разъезде Кигаш или Разъезде №2, машинист отдельно следующего локомотива по радиосвязи информирует ДСП Поста ЭЦ№1 станции Аксарайская II о факте посадки и фамилии сотрудника Приволжской железной дороги. ДСП Поста ЭЦ№1 станции Аксарайская II полученную информацию передает по телефону №2-18-35 дежурному по подразделению пограничного контроля на станции Аксарайская II.
Пограничный контроль отдельно следующего локомотива, прибывающего на территорию Российской Федерации, может осуществляться по согласованию с должностным лицом контрольно-пропускного пункта «Аксарайский» на путях 4-13 парка «А» железнодорожной станции Аксарайская II.