Образы России и Америки в русскоязычных и англоязычных СМИ

ВКР в которой описана актуальная обстановка в отношениях двух государств, проведен дискурс-анализ публикаций в СМИ, формирующих образ России и США, описать эти образы, выявлены характеристики «антигероя», которые используют обе стороны в своих дискурсах, сравнены образы России и США в федеральных СМИ и СМИ-иноагентах
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Тема «Образы России и Америки в русскоязычных и англоязычных СМИ» была выбрана на фоне постоянно меняющейся динамики в отношениях между двумя государствами и как следствие – постоянно обновляемой повестки в СМИ и медиапространстве.
В научном сообществе, изучающем политическую журналистику, нет работ, посвященных именно образу двух государств, которые они формируют в 2022 году.
В ходе исследования предстояло выяснить, какой Россию показывают американские СМИ, в т.ч. СМИ-иноагенты, действующие в России. Аналогичный анализ предстоит в отношении российских СМИ и образа США, который они формируют.
Анализ дискурса политического противостояния между Россией и США с использованием СМИ научной среде рассматривают точечно, не затрагивая контекст происходящих на момент исследования событий между ними.
Контекст в этом исследовании представляет собой политическую обстановку между государствами и события, которые на них влияют. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА КАК АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ США И РФ
Политическая коммуникация как базовое понятие исследования…………7
СМИ как инструмент политической технологии в информационной войне…………………………………………………………………………...9
Россия и США. Истоки информационной войны………………………….16
Постсоветский период и современность. Отношения между Россией и США………………………………………………………………………….18
2. «АНТИГЕРОЙ» в СМИ и СМИ-иноагентах: схожесть и отличие образа
Выбор СМИ для анализа…………………………………………………….27
Агентства «Реалии» и «Радио Свобода» и образ России, который они формируют…………………………………………………………………...30
Агентство Bloomberg и образ России, который оно формирует…………..50
Агентство RT и образ США, которое оно формирует……………………..59
Агентство USA really и образ США, которое оно формирует……………..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..75
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амиров В. М. Журналистский дискурс современных вооруженных конфликтов: особенности формирования и функционирования: статья / В. М. Амиров / Марийский государственный университет, 2017. – С.212-213.
Асташова О. И. Проблемы конструирования идентичности россиян в дискурсе СМИ под влиянием концепта «информационная война»: монография / О. И. Асташова, под редакцией Э. В. Чепкиной; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. – Москва; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. – С.69-75.
Даллес, Аллен Доктрина. Россию надо поставить на место! : моногр. / Аллен Даллес. - М.: Алгоритм, Эксмо, 2011. - 224 c
Демьянова А. А. Прецедентные феномены в политическом дискурсе: статья / А. А. Демьянова // Актуальные вопросы филологической науки XXI века: сборник статей VIII Международной научной конференции молодых ученых (8 февраля 2019 г.). — Ч. 1: Современные лингвистические исследования. — Екатеринбург: УМЦ-УПИ, 2019. — С. 110-116.
Зинн, Говард Американская империя. С 1492 года до наших дней: моногр. / Говард Зинн. - М.: "Алисторус", 2014. - 752 c.
Зыков Н. А. «Голос Америки» в новом тысячелетии: развитие коммуникативной стратегии: статья // Медиаскоп, 2012. Вып. 3. URL:http://www.mediascope.ru/node/1133.
Иванов, Роберт Мафия в США / Роберт Иванов. - М.: Русич, 2000. - 544 c.
Кокшаров Е. Д. Образы СССР в карикатурах сатирического журнала «MAD» (1958–1962 гг.): статья / Е. Д. Кокшаров // Clio moderna: проблемы всемирной истории нового и новейшего времени: тезисы докладов и сообщений Всероссийской научной конференции, посвященной юбилею исторического факультета Уральского федерального университета (16–17 ноября 2018 г., Екатеринбург, Россия). – Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2019. – С.142-144.
Конышев, В. Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны / В.Н. Конышев. - М.: Наука. Ленинградское Отделение, 2009. - 180 c.
Королев, Вячеслав З

Это оружие и направлено на формирование образов (имиджей) «героя» и «антигероя». Понятие «имидж» чаще всего его ассоциируют с такими понятиями как «образ», «знак», «желаемый образ», «оценочный образ» и др. Имидж выражает наиболее общее представление о внешнем проявлении тех или иных внутренних составляющих.
В информационной войне преобладает такая составляющая имиджа как «желаемый имидж», поскольку он отражает тот образ, к которому стремится субъект. В информационной войне этот тип имиджа зачастую наиболее важен, так как именно желаемый имидж может выступать в виде единственно возможного в ходе политического противостояния двух государств.
Само политическое противостояние между Россией и США берет начало в период «холодной войны» (1946-1980 гг.). Уже тогда СМИ и издания использовались обеими сторонами информационной войны как инструмент формирования образа «антигероя» оппонента.