Применение современных образовательных технологий обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Статья посвящена проблеме применения современных образовательных технологий в обучении населения. Кратко изложены современные тенденции развития образования, рассмотрен вопрос применения в условиях настоящего времени электронного обучения и технологии дистанционного обучения. Раскрыты соответствующие возможности данного вида образовательных технологий и описывается опыт создания электронной обучающей среды на примере учебно-методического Центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В начале 2020 года мир столкнулся с пандемией, унесшей за эти годы миллионы жизней, причинившей колоссальный материальный и экологический ущерб. Эпидемия внесла свои коррективы в привычную жизнь всего населения и повлияла практически на все сферы жизни, в том числе, на способность граждан принимать быстро решения, активно действовать и гибко адаптироваться в изменяющихся условиях. Не остался в стороне и образовательный процесс. Особенно ярко проявились данные изменения на фоне возникновения новых приоритетов в современном обществе, которые происходят в настоящее время, и существенно влияют на смену образовательных парадигм. Именно поэтому появилась необходимость в переосмыслении содержания учебных курсов, и главное, возникла потребность в применении новых технологий образовательного процесса в существующей модели ценностей и приоритетов обучающей среды. 

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные материалы
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Консультант Плюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Примерная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации руководителей и работников гражданской обороны, органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отдельных категорий лиц, осуществляющих подготовку по программам обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций от 30.10.2020 г. //Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий : сайт. – URL: https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/5048 (дата обращения: 15.02.2022).
Издание в целом
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 272 с. – ISBN 5-7695-0811-6. – Текст: непосредственный.
Журналы
Борисов, С. С. Использование среды Moodle в обучении основам безопасности жизнедеятельности / С. С. Борисов. – Текст: электронный // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2012. – №1. – С. 78-82. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sredy-moodle-v-obuchenii-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti (дата обращения: 17.02.2022).
Каримова, М.А. Дистанционное образование современности / М. А. Каримова. – Текст: электронный // Science and Education. – 2021. – №5. – С. 931-935. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obrazovanie-obrazovanie-sovremennosti (дата обращения: 16.02.2022).
Соловьева, Е.Э., Твердохлебов, Н.В. Особенности подготовки должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций / Е. Э. Соловьева, Н

Электронное обучение обеспечивает большую доступность образования, развитие самостоятельности в обучении и применении в учебном процессе специальных средств передачи знаний, методов опосредованного взаимодействия преподавателя и обучаемого. «Учебно-методический Центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Саратовской области» (Учебный Центр) активно использует и совершенствует систему дистанционного обучения по различным программам дополнительной подготовки слушателей. Электронное обучение в Учебном Центре реализуется с помощью разработанной системой дистанционного обучения в собственной электронной обучающей среде.
Технология дистанционного обучения предусматривает обязательное прохождение слушателями установочных занятий с последующей самостоятельной работой в объеме учебно-методического комплекса с использованием учебных материалов, размещенных на сайте Учебного Центра. 

Похожие работы