Изучение особенностей образовательного процесса в современной начальной школе (на примере ОАНО «лицей «Сириус»)
Анализ проблем разностороннего развития детей напрямую связан с изучением особенностей образовательного процесса в современной начальной школе. Начальная школа в третьем десятилетии 21 века остается базой для успешного формирования учебной деятельности младших школьников.
В настоящее время, при стремительном развитии теории и практики психолого-педагогической науки, особенно возросло внимание к ребенку, как к личности. Такой интерес к личностной ориентации предопределен гуманистической стратегией образования. В современной начальной школе большинство применяемых образовательных технологий направлено на групповую форму обучения, что не позволяет индивидуализировать процесс обучения и сделать его более эффективным. Обучающиеся начальной школы имеют разные психофизиологические возможности, склонности и способности, разный жизненный опыт, как следствие - разную подготовку и разную успеваемость в образовательном процессе. При этом, школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования [3].
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. – Москва: Педагогика, 1977. – 256 с.
Дик Ю. И., Пинский А. А., Усанов В. В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. - 1987. - № 9. - С.42-47.
Зябкина, Е. В. Использование технологии разноуровневой дифференциации в обучении младших школьников / Е. В. Зябкина // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – Москва: Буки-Веди, 2015. - С. 97-100. –URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8188/ (дата обращения: 14.01.2022).
Ладохина, И. Ю. Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ладохина И. Ю.; ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина». – Рязань, 2012.- 21 с.
Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград : Перемена, 1995. - 152 с.
Образование в Сириусе – детский сад, школа, колледж, вуз, доп.программы. – URL: https://moremam.ru/articles/8950-obrazovanie-v-siriuse---detskij-sad-shkola-kolledzh-vuz-dopprogrammyi/ (дата обращения: 29.01.2022).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286). – URL: https://classinform.ru/fgos/1.2-nachalnoe-obshchee-obrazovanie-1-4-class.html (дата обращения: 01.02.2022).
Якиманская, И. С. Изучение личности ученика в образовательном процессе / И. С. Якиманская // Теоретическая и экспериментальная психология, 2010. – Т. 3. - № 1. – С. 32-38. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-lichnosti-uchenika-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 23.01.2022).
Среди технологий индивидуализации обучения особое место занимает разноуровневое обучение. Идеи разноуровневого обучения рассматриваются в работах: И.Т. Бутузова, Р.Б. Вендровской, Н.М. Шахмаева, И.Э.Унт и др.
Изучение особенностей образовательного процесса в современной начальной школе (на примере ОАНО «Лицей «Сириус») привело нас к необходимости охарактеризовать такую важную особенность, как уровневая дифференциация.
Миссия общеобразовательной автономной некоммерческой организации «Лицей «Сириус» (ОАНО «Лицей «Сириус»): интеграция общего и дополнительного образования, а также возможностей среды умного города для развития талантов и способностей каждого ребенка. В содержание данной миссии (с точки зрения ее значимости) «вписывается» и тематика нашего исследования: «Педагогические условия реализации технологии разноуровневого обучения младших школьников (на примере ОАНО «Лицей «Сириус»)».