Особенности нервно-психического развития недоношенных детей младенческого возраста
В последние годы имеется стойкая тенденция к увеличению количества детей с особенностями психического и речевого развития, что определяет важность данной проблемы и имеет большое значение для качества жизни и дальнейшей социализации ребенка.
Целью настоящего исследования явилось изучение особенностей высших психических функций глубоко недоношенных младенцев и группы детей, родившихся в срок. Были проведены оценка и описание общих особенностей психического развития глубоко недоношенных детей (15 детей) первого года жизни и детей с нормативным развитием того же возраста (15 детей) с использованием методики «Шкала нервно-психического развития младенцев» Н. Бейли. Результаты настоящего исследования позволяют выделить закономерности, характерные для психического развития глубоко незрелых младенцев
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Баженова О.В. Диагностика развития детей первого года жизни. М.: Изд-во МГУ; 1986. 123 с.
Bazhenova OV. Diagnostika razvitija detej pervogo goda zhizni. M.: Izd-vo MGU; 1986. 123 s.
2.Баз Л.Л., Луковцева З.В. Психическое развитие недоношенного младенца. Вопросы психологии. 1999; № 6: 29-35.
Baz LL, Lukovceva ZV. Psihicheskoe razvitie nedonoshennogo mladenca. Voprosy psihologii. 1999; № 6: 29-35.
3.Батуев А. С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов. СПб.: Питер; 2005. 317 s.
Batuev AS. Fiziologija vysshej nervnoj dejatel'nosti i sensornyh sistem: Uchebnik dlja vuzov. SPb.: Piter; 2005. 317 s.
4.Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. Воронеж: Издательство НПО ?МОДЭК?, 2006. 624 с.
Blejher VM, Kruk IV, Bokov SN. Klinicheskaja patopsihologija: Rukovodstvo dlja vrachej i klinicheskih psihologov. Voronezh: Izdatelstvo NPO ?MODJeK?, 2006. 624 s.
5.Богданов А. В. Физиология центральной нервной системы: Курс лекций. 2-е изд., испр. М.: Изд-во УРАО, 2004. 160 с.
Bogdanov AV. Fiziologija central'noj nervnoj sistemy: Kurs lekcij. 2-e izd., ispr. M.: Izd-vo URAO, 2004. 160 s.
6.Зверева Н. В. Нарушения произвольной памяти в структуре когнитивного дизонтогенеза у детей с разными видами отклоняющегося развития. Культурно-историческая психология. 2008; №3: 79-85.
Zvereva NV. Narushenija proizvolnoj pamjati v strukture kognitivnogo dizontogeneza u detej s raznymi vidami otklonjajushhegosja razvitija. Kulturno-istoricheskaja psihologija. 2008; №3: 79-85.
7.Ланцбург М.Е., Дудина А.А. Оценка матерью уровня развития ребенка раннего возраста. Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. М., 2014; 1396 c.: 914-923.
Lancburg M.E., Dudina A.A. Ocenka materju urovnja razvitija rebenka rannego vozrasta. Deti i obshhestvo: social'naja re
12 недоношенных родились с массой тела, соответствующей гестационному возрасту; у троих масса тела при рождении была ниже нормативного показателя более чем на две сигмы.
Подбор испытуемых экспериментальной группы проводился с учетом данных беседы с матерями и лечащими докторами и анализа историй болезни младенцев. При формировании контрольной группы проводились первичные беседы с матерями и анализ амбулаторных карт детей. Контрольная и экспериментальная группы были уравнены по параметрам, относящимся к неспецифическим детерминантам психического развития недоношенных.
Группы были уравнены по параметру отягощенности наследственности хроническими соматическими заболеваниями. Более чем у четверти прародителей были отмечены гипертоническая болезнь и атеросклероз, примерно треть родителей страдали различными аллергиями и миопией средней степени.