Особенности мотивационной сферы студентов-волонтеров

Статья на тему "Особенности мотивационной сферы студентов-волонтеров"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
31 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В последнее время развитию волонтерства в молодежной среде уделяется серьезное внимание со стороны государства. Молодежь – это особая социальная группа, отличающаяся возрастными границами и своим статусом в обществе: переходом от детства и юности к взрослости, предполагающей социальную ответственность. Данная социальная группа включена в первую очередь в такие процессы, как приобретение знаний, формирование навыков и умений, развитие способностей, формирование интеллекта, что происходит в ходе получения образования. При этом государство предоставляет молодым людям возможность социального становления, обеспечивая их рядом гарантий и льгот, но ограничивая в возможности активного участия в определенных сферах жизни социума. Серьезным потенциалом для проявления социальной активности  и самореализации молодых людей обладает внедрение в разные сферы жизнедеятельности общества (социальную, образовательную, медицинскую и др.) волонтерских практик.

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Албегов Ф. Г. Добровольчество как вид инновационной деятельности и форма социальной работы / Ф. Г. Албегов; Вестн. соц.-полит. наук. –Вып. 12. – Ярославль: ЯрГУ, 2013. 121 с.
2. Похомова А.А. Волонтёрство в современном мире как социальное явление / А.А. Похомова; Философия и социальные науки. 2012. № 3-4. С.63-66.
3. Екимова С.Г. Волонтерская деятельность как ресурс личностно-профессионального развития будущих специалистов по социальной работе: Дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2010. 226 c.
4. Пособие волонтера. Минск: Беларускi Чырвоны Крыж, 2007. 36 с.

Поэтому волонтерские организации часто организуются при учебных заведениях, студенты и учащиеся которых могут обрести опыт, необходимый для будущей профессиональной деятельности.
С.Г. Екимова волонтерскую деятельность в вузе представляет как квазипрофессиональную, общественно-полезную деятельность, как антропологический, аксиологический и деятельностный ресурс для развития у будущих специалистов нравственных ценностей и профессионально-значимых личностных качеств [3].
Волонтерское движение в вузе рассматривается как один из методов культурно-воспитательной работы со студентами, поскольку оно способствует формированию просоциальных жизненных стратегий, является источником социальных связей, интересного досуга, а также закладывает основы профессионального становления волонтеров.
 

Похожие работы