Лаборатория как средство сохранения и репрезентации театрального наследия Российской провинции

В статье поднимается вопрос сохранения и репрезентации театрального наследия в современных социокультурных условиях российской провинции. Автором проанализирован теоретический опыт в данном направлении на примере научных конференций и форумов в рамках музейной практики, что свидетельствует об актуальности выбранной темы, а также обозначена проблема сохранения театрального наследия именно в условиях деятельности профессиональных театров.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Театральная культура ХХ века характеризуется стремительным уровнем развития. В этот период параллельно сосуществуют множество направлений и подходов к режиссерскому и актерскому искусству. Современный интерес к театральному наследию ХХ столетия продиктован потребностью актуализировать имеющееся знание, оценить деятельность творцов прошлого с точки зрения сегодняшних эстетических и ценностных идеалов. Вопросы сохранения и репрезентации театрального наследия сегодня становятся предметом обсуждения многих научно-практических конференций и творческих форумов.

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Форум «Мировое театральное наследие: сохранение и репрезентация в музейном пространстве» // Theory & Practice : официальный сайт. – URL: https://science.theoryandpractice.ru/cycles/2578-forum-mirovoe-teatralnoe-nasledie-sokhranenie-i-reprezentatsiya-v-muzeynom-prostranstve (дата обращения 02.06.2021 г.)
2. Общество и культура: Международная научная конференция «Документирование театрального наследия» в Москве // Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцина : официальный сайт. – URL: https://www.prlib.ru/events/665557 (дата обращения 03.06.2021 г.)
3. IX Всероссийский семинар «Театральный музей в современном культурном пространстве» // Министерство культуры Саратовской области : официальный сайт. – URL: http://www.mincult.saratov.gov.ru/news/25286-ix_vserossiiskii_seminar_teatralnyi_muzei_v_sovremennom_kulturnom_prostranstve.html (дата обращения 15.02.2022 г.)
4. Родионов Д. Как сохранить театральное наследие. Общая парадигма и её развитие на современном этапе // Сцена, № 4 (120), 2019. С. 4-8
5. Ярмухаметова А.К. Исторический опыт сохранения театрального наследия в музейных коллекциях Казани: XX - начало XXI вв. : дис. ... канд. ист. наук. Казань, 2013. 191 с.
6. Деева Н.В., Купцова И.А., Гончарова Т.И. Культурно-образовательный проект как средство актуализации театрального наследия России // Культура и цивилизация. 2019.Том 9. No 4А. С. 39-45
7. Принцесса Турандот (1963) // Государственный Академический театр им. Е.Б.Вахтангова : официальный сайт. – URL: https://vakhtangov.ru/show/turandot2/ (дата обращения 03.06.2021 г.)
8. Последний спектакль Российской империи (1917-2017) – Телеканал «ТЕАТР» : [интервью на фоне спектакля] / 12.02.2018. – Изображение : электронное // Телеканал ТЕАТР : [официальный аккаунт на YouTube]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=WF1RSz0-vNU (дата обращения: 22.05.2021).
9. Синяя птица // Московский художественный академический театр им. М.Горького : официальный сайт. – URL: http://www.mxa

Предмет духовной театральной культуры – спектакль – явление пространственно-временное и не поддается консервации. С развитием киноиндустрии возникла практика видеозаписи театральных спектаклей. Однако такой метод не даёт ощущения «сиюминутности» происходящего, не позволяет прочувствовать энергетику сценического действия, потому что всегда передает точку зрения оператора и специалиста по монтажу. Сохранять театр для потомков – прямая обязанность самого театра.
Обратимся к столичному опыту. Все чаще и чаще на театральных афишах Москвы и Санкт-Петербурга можно встретить надписи «постановка В.И. Немировича-Данченко» или «постановка К.С. Станиславского». 

Похожие работы