Основы межбюджетных отношений в Российской Федерации

В курсовой работе определено понятие и сущность межбюджетных отношений; изучаются особенности механизма организации межбюджетных отношений; выявляются причины сокращения реальных доходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации.
Author image
Liza
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современной проблемой федеративного государства является структура выстроенных межбюджетных отношений, эффективность межбюджетных отношений и их оптимальное функционирование - залог финансовой и экономической устойчивости государства, в том числе и его региональных субъектов. Выстроенные межбюджетные отношения сложны в своем функционировании, поэтому назрела насущная необходимость построения иных путей преобразования бюджетной системы государства, построения и преобразования направлений бюджетной политики. Основным принципом работы межбюджетных отношений является субсидиарность, а также плановая децентрализация финансовых полномочий в рамках межбюджетных отношений. Децентрализация приведет к увеличению ответственности региональных властей за исполняемую работу, что, в свою очередь, увеличит качество распоряжения средствами на региональном или муниципальном уровне.
Современные межбюджетные отношения, их система в настоящее врем

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты межбюджетных отношений, их цели и принципы 5

1.1. Понятие и принципы межбюджетных отношений 5

1.2. Механизм организации и цели межбюджетных отношений 9

1.3. Реализация стратегии межбюджетных отношений 14

2. Состояние межбюджетных отношений в Российской Федерации 20

2.1. Организация экономического сотрудничества в сфере межбюджетных отношений 20

2.2. Причины сокращения реальных доходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации 23

2.3. Меры совершенствования бюджетного регулирования межбюджетных отношений 25

Заключение 28

Библиографический список 30

Библиографический список

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
  2. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
  3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
  4. Васильев, В.П. Государственное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2019. - 320 c.
  5. Грицкив М.А. Механизм функционирования налоговой системы как центрального звена финансовой и бюджетной систем // Вестник современных исследований. 2019. - № 6.4 (21). - С. 15-19.
  6. Истягина Н.Е. Влияние современной системы налогообложения на формирование доходов бюджетной системы РФ // В сборнике: Северный Кавказ в новом технологическом укладе материалы по итогам работы дискуссионных площадок Международного форума, проводимых для аспирантов, магистрантов и студентов. Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС. 2017. - С. 163-167.
  7. Малкина М.Ю., Балакин Р.В. Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы // Региональная экономика: теория и практика. 2017. - Т. 15. - № 11 (446). - С. 2033-2051.
  8. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
  9. Омелёхина Н.В. Бюджетная система Российской Федерации в системе институтов финансовой безопасности государства // Журнал российского права. 2017. - № 7 (247). - С. 81-93.
  10. Сачков Д.И., Сачкова Е.А. Эффективное развитие бюджетной системы Российской Федерации // В сборнике: Россия и Монголия: история, дипломатия, экономика, наука Иркутск, 2016. - С. 294-297.
  11. Севек Р.М., Монгуш А.А. Бюджетная система РФ и ее значение для формирования доходов бюджетной системы // Вестник современных исследований. 2019. - № 3.20 (30). - С. 86-88.
  12. Сугарова И.В. Региональные бюджеты в системе бюджетных отношений // Экономика и предпринимательство. 2016. - № 8 (73). - С. 1046-1050.
  13. Токаева С.К. К вопросу о причинах и последствиях роста дотационности бюджетов бюджетной системы РФ // Экономика и предпринимательство. 2016. - № 4-1 (69). - С. 1067 -1069.
  14. Фисенко Ф.К., Севрюгин Ю.В. Оценка эффективности системы межбюджетных трансфертов в обеспечении сбалансированности бюджетной системы Российской федерации // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2016. - № 6. - С. 40-42.
  15. Межбюджетные отношения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru/law/osnovnye-napravleniia-biudzhetnoi-nalogovoi-i-tamozhenno-tarifnoi-politiki_1/osnovnye-napravleniia/3/3.3/ (дата обращения: 05.04.2021)

уровне общин делегированных государством полномочий - этот вопрос сегодня находится в фазе активного обсуждения и решения, однако все еще нет единого подхода к его решению и постоянства существования четко определенных полномочий органов местного самоуправления, которые (что особенно важно) они способны реализовать;
обеспечение финансирования полномочий органов местного самоуправления, в которые делегированы государством, за счет переданных из государственного бюджета финансовых ресурсов, достижение финансирования проектов местного значения за счет собственных доходов местных бюджетов;
стратегии регионального развития - формирование стратегий регионального развития и их финансирования за счет средств государственного фонда регионального развития, которые будут выделяться исключительно под реализацию этих стратегий.
Влияние механизма организации межбюджетных отношений на бюджетную систему в целом и различные аспекты социальной и экономической жизни имеет качественную и количес