Нетрадиционные формы проведения уроков математики как средство формирования познавательного интереса младших школьников
Введение
Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования познавательных интересов младших школьников посредством нетрадиционных форм проведения уроков математики. Изучили нетрадиционные формы проведения уроков, их цели и влияния на познавательный интерес младших школьников.
Список литературы
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 160 с.
Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 336 с.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014. – 96с. Маркова А.К. Формирование интереса к учению школьников / А.К. Маркова. – Москва, 2012. – 140 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / Сергей Рубинштейн. – Москва : Издательство. АСТ, 2020
Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / под ред. Г.И. Щукиной.-- М., «Просвещение», 2007. - 176 с.
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике Учебник для вузов / Г.И. Щукина - Москва: Изд-во «Педагогика», 2002. – 352 с.
На констатирующем этапе, мы провели диагностику по выявлению уровня развития познавательных интересов учащихся экспериментальной и контрольной групп. В ходе работы мы использовали диагностические методики, такие как «Познавательная потребность» (В.С. Юркевич), «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская), Диагностика познавательных интересов школьника (К. Н. Волков).На формирующем этапе с целью развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста посредством нестандартных форм проведения уроков математики, мы разработали уроки с использованием различных форм проведения уроков во 2 классе по УМК «Школа России».После проведения уроков, повторно проведены диагностические методики с целью выявления развития познавательных интересов. Проведя сравнительный анализ, констатирующего и контрольного этапов становится видно, что формирующие уроки с применением нестандартных форм проведения уроков способствуют развитию познавательных интересов.Мы не можем констатировать кардинальные изменения по данной проблеме, но некоторые улучшения все же произошли, повысился уровень продуктивности интереса.Это объясняется тем, что любые развивающие задания требуют достаточно долгого времени, и за столь короткий срок разрешить их представляется просто невозможным. Нужна систематическая и целенаправленная работа.