Становление рефлексивной компетентности педагога как психолого-педагогическая задача на этапе профессиональной подготовки
Введение.
Инновационные изменения в социально сфере общества поставили задачу переосмысления базовых практик педагогической деятельности, реформирования традиционных подходов в сопровождении профессионального самоопределения будущих педагогов. В связи с этим, растет востребованность педагогов, способных качественно разрешать педагогические проблемы и решать профессиональные задачи. Оперативные решения находятся при условии, что педагог имеет реальный опыт действия (мыследействия) в реальных ситуациях педагогической деятельности, а также владеет современными образовательными технологиями. Но, самое главное, актуальное качество педагога – рефлексия, как компетентность, которая показывает ресурсы и дефициты, а самое главное направляет на системное и постоянное самоизменение и самосовершенствование.
Такая востребованность подтверждается документами, среди которых Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ)
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Новые возможности открывает переход на уровневое образование – это более свободный выбор студентов программ и предметной подготовки (выбора факультативов), появляются обязанность и право выстраивать индивидуальными способами образовательный маршрут в учебной деятельности. Программы обучения и практик ориентированы на особенности и возможности каждого студента. Развитие потенциала личности всех студентов и формирование их самостоятельности в определении цели деятельности сформулированы, как новый социальный смысл образования, который реализуется через образовательную программу, это в свою очередь нашло отражение в Уставе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет»