ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Аннотация. В данной статье представлено исследование, которое было направленно на выявление особенностей реализации рефлексивного тренинга для профилактики конфликтного поведения старшеклассников.
Содержание не найдено
Литература:
- Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студентов, изучающих психологию, соц. работу и соц. педагогику. 3-е изд., испр. и. доп. М.: Academia, 2006. 288 c.
- Кушка М.Г. Девиантное поведение подростков как искажение семейного воспитания // Kant. 2018. № 2 (27). С. 98-102.
- Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. М. : Прайм-Еврознак, 2012. 280 с.
- Белобородов А. М. Развитие коммуникативных способностей подростков в процессе тюнингового воздействия // Научный диалог. 2013. № 1. С. 58-64.
- Выготский Л. С. Психология. Москва, 2002. 1008 с.
- Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. СПб.: Питер, 2006. 526 с.
- Ральникова И. А. Социально-психологический тренинг. Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. 43 с.
- Силаева Я. В. Социально-психологический тренинг как элемент технологии коррекции агрессивности у подростков // Вестник СПбГУ. 2009. № 1. С. 58-63.
- Ушева Т.Ф. Формирование рефлексивных умений школьников // Школьные технологии. 2012. № 2. С. 121-125.
- Хухлаева О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студ. ВУЗов. М. : Академия, 2004. 463 с.
яется профилактике конфликтного поведения, которое приводит подростка к негативным
В современных условиях профилактике конфликтного поведения уделяется не так много внимания, тем самым подросток самостоятельно начинает искать пути решения из конфликтных ситуаций.
Комплекс разнообразного вида мероприятий, которые направлены на предупреждение того или иного явления, тем самым устраняя факторы рисков называется профилактикой. Одной из разновидностью профилактики является социально - педагогическая профилактика - система мер социального воспитания, направленная на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующая проявлению различных социально одобряемых видов их активности.
Одним из методов профилактики конфликтного поведения подростков является рефлексивный тренинг.
Одним из основателей рефлексивного тренинга является, кандидат психологических наук, доцент, докторант кафедры психологии личности факультета психологии Московского государст