Теоретические основы развития эстетического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения.

В данной статье рассмотрен принцип формирования и развития эстетического воспитания на уроках литературного чтения.
Author image
Liza
Тип
Статья
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
43 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В данной статье рассмотрен принцип формирования и развития эстетического воспитания на уроках литературного чтения. Приведены основные направления работы над литературным произведением. Описаны методические приемы работы с использованием изобразительных форм искусства.

Не найдено

Список использованных источников
Аккерман Л.С. Дар души.-М.: Педагогика, 198 Б.-160с.
Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития //
Психологический анализ учебной деятельности М.: ИПРАН. 1991. С. 7.
3.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс, кн.1. Казань, 1996. 565 с.
Аристова П.Л. Активность обучения школьника.- М .: Педагогика, 1986.-321с.
Аркушенко А., Ларина О. Психология развития и возрастная
психология. М.: Эксмо, 2008. 70 с.
Арнаудов М. Психология литературного творчества. М.: Прогресс,
1970. 142 с.
Беляев В.Д. Эстетическое воспитание.-М.: Высшая школа.-1987-245с.
Библер В.С. Мышление как творчество. М.: Наука, 1983. 215 с.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема
творчества. Ростов/ Д., 1983. 173с.
10. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.:
Академия, 2002. 320 с.
Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у
детей. Самара, 1994. 315с.
Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.
М., 1983. 96 с.
Ветлугиной Н.А. Художественное творчество и ребенок. М.:
Педагогика, 1992. 291 с.
Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. М.:
Академический проект, 2005. 98 с.
Волошина Л.А. С теоретических основ эстетического воспитания // Педагогика и психология.-1996.-№3.-С 9-18.
Гаганов Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой
самореализации. М., 1998. 261 с.
Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. Настольная книга школьногопсихолога, учителя начальных классов: психологические подсказки.
Ростов-на Дону: Феникс, 2009. 283 с.
Гин С.И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителя
начальной школы. М.: Вита-Пресс,2001. 128с.
Гликман И.З. Воспитание и образование. №2. 1999.
Дж.Холт. Залог детских успехов. СПб: «Дельта», 1996. 480 с.
Доман Г.Д. Как развить интеллект ребёнка. 1998. 320с.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.:Издательство «Питер», 1999

ое порождено оценочным отношением человека к эстетическому явлению или предмету. [17]
Эстетические чувства формируются у человека в течение многих лет, особенно в период становления личности. Поэтому эстетические чувства следует воспитывать в младшем школьном возрасте. Ведь эстетическая информация в детском возрасте служит основой предпочтений человека. В школе ребенок имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства.  Таким образом, постепенно у учащихся формируется система понятий, характеризующих его личные предпочтения, симпатии.
Основные направления работы над литературным произведением определены в методике следующими положениями: взаимосвязь между формированием навыков чтения и умением работать с текстом; взаимосвязанное рассмотрение содержания и художественных средств произведения; комплексное решение образовательных и воспитательных задач в процессе работы над произведением.
Первоначально необходимо выяснить, понравилось ли произведение ученикам, что

Похожие работы