Проведение анализа и оценки доходности и рентабельности на примере действующего современного предприятия ООО «ПЕГАС ТУРИСТИК»
ВВЕДЕНИЕ
В конце года каждое предприятие подводит итоги своей работы, что включает в себя не только бухгалтерскую отчетность, а также оценку доходности и рентабельности экономическо-хозяйственной деятельности. В наши дни рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями, что безусловно требует гибкости и скорости реагирования на изменения хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования деятельности организации в соответствии с изменением конъектуры рынка.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что ежегодно проводимый анализ доходности и рентабельности обеспечивает объективную оценку финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия на рынке. Проводимый анализ комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых, денежных, а также природных ресурсов.
Целью настоящей работы выступает проведение анализа и оценки доходности и рентабельности на приме
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие прибыли и ее влияние на рентабельность 6
1.2 Уровень доходности предприятия 8
1.3 Рентабельность и факторы роста ее уровня 9
Глава II. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПЕГАС ТУРИСТИК» 14
2.1 Общая экономическая характеристика деятельности организации и оценка ее имущественного состояния 14
2.2 Анализ ликвидности баланса, платежеспособности и финансовой устойчивости организации 26
2.3 Оценка показателей деловой активности, рентабельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные, нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г), с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации от 14.03.2020 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (ред. от 29.05.2019) // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф.
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402- ФЗ (ред. от 28.11.2018г.). // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф.
5. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н (ред. от 11.04.2018г. ) // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н (ред. от 28.04.2017г.). // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н (ред. от 29.01.2018г.). // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф.
8. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. (ред. от 18.10.2010г.)
9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (ред. 30.06.2015г.). // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н (ред. от 61 17.12.2015г.). // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет
Оценка доходности предполагает анализ абсолютных и относительных показателей, характеризующих ее уровень. Абсолютным показателем является прибыль. За счет нее предприятие может увеличить фонд оплаты труда, расширять и наращивать обороты производства, финансировать другие направления деятельности и прочее. В общем виде прибыль представляет собой разницу между стоимостью реализации продукции и ее себестоимостью (суммой всех издержек, затраченных на изготовление этой продукции). Размер прибыли можно узнать из данных бухгалтерской отчетности, а именно из отчета о финансовых результатах (форма № 2).
При анализе абсолютных показателей чистая прибыль — не единственное, на что стоит обратить внимание. Не менее важно отношение выручки от реализации к себестоимости продукции.
Если значения уровня себестоимости продукции и выручки от ее реализации приблизительно равны, предприятие получит немного прибыли, поэтому надо стремиться к получению большей выручки при меньших затратах. Таким образом, можем сделать вывод, что предприятие можно считать доходным, если его выручки от реализации продукции достаточно для покрытия всех расходов на производство