Научно-техническая революция информационного характера решающий фактор устойчивого экономического развития

Скачать дипломную работу на тему: Научно-техническая революция информационного характера решающий фактор устойчивого экономического развития . В которой определен процесс формирования, развития и роль корпоративной культуры при управлении человеческими ресурсами на предприятии. Изучены процесс формирования и развития корпоративной культуры
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.03.2025
Объем файла
702 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ условиях современного этапа научно-технической революции информационного характера человеческий фактор превратился в решающий фактор устойчивого экономического развития.
При управлении человеческими ресурсами работники рассматриваются как достояние предприятия, добытое в конкурентной борьбе, которое надо эффективно использовать, мотивировать и развивать наравне с другими ресурсами для достижения стратегических целей организации.
Управление человеческими ресурсами связано с развитием всех аспектов организационной среды и требует к себе интегрированного подхода и исходит из того, что в мире возрастающей глобальной конкуренции наиболее важными факторами национальной конкурентоспособности являются не только земля, капитал и природные ресурсы, а, в первую очередь, высококвалифицированные и мотивированные человеческие ресурсы.
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Абдулов, Р.Э., Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие / Р.Э. Абдулов, Ю.М. Медведева, С.С. Носова. — Москва: Русайнс, 2021. — 179 с.
  2. Белостоцкая, Н.А. Корпоративная культура: сверху, снизу, по спирали. Как построить прорывную корпоративную культуру // Российский журнал менеджмента.-2020.-№5.-С.54-58.
  3. Валишин, Е.Н., Теория и практика управления человеческими ресурсами : учебное пособие / Е.Н. Валишин, И.А. Иванова, В.Н. Пуляева. — Москва: Русайнс, 2021. — 126 с. 
  4. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В.Василенко – М.: Дашков и Кє, 2022. – 136 с.
  5. Грибов, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. — Москва: КноРус, 2022. — 275 с.
  6. Ермишина Е.Б. Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации // Научный вестник ЮИМ.- 2020.- №1.-С.105-111.
  7. Иванова, И.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / И.А. Иванова, В.Н. Пуляева. — Москва: КноРус, 2022. — 114 с. 

В целом по полученным результатам можно сделать следующие выводы:

  1. Мнение сотрудников насчёт самого понятия «корпоративная культура» разделились. Для одних это совместный отдых с руководством (5%), для других – социальная помощь в фирме (13%), для третьих – наличие знаков фирмы (36%) и комплекс традиций и обрядов (34%).
  2. Подтвердилось то, что дни рождения и юбилеи сотрудников имеют центральное место в совместном досуге работников. Большинством сотрудников был сделан комментарий по поводу формальности данного мероприятий, они проводятся, прежде всего «для галочки».
  3. Основной ценностью сотрудников ООО СК «ЗапСибЭнергоСервис» является размер заработной платы, об этом свидетельствует 36% ответов, что идёт в разрез с иерархией ценностей, заявленной руководством компании. 

Подводя итог, хотелось бы отметить, что ООО СК «ЗапСибЭнергоСервис» достойно выдерживает конкуренцию, привлекает всё больше новых клиентов, что обеспечивает компании популярность, престиж и стабильность. Но, несмотря на такое положение вещей, корпоративная культура ООО СК «ЗапСибЭнергоСервис» имеет ряд как положительных, так и отрицательных моментов. Рассмотрим некоторые из них:

 - в организации присутствует ориентация, главным образом, на результат. С одной стороны, это правильно, но не стоит забывать и о человеческом факторе. Без должного внимания сотрудникам ни одна компания не достигла успеха;

- сотрудникам выдаётся форма, она играет определённую роль в сплочении коллектива;

- негативный момент – нормы и правила, принятые в ООО СК «ЗапСибЭнергоСервис», навязаны руководством против воли сотрудников. Принятые нормы и правила направлены, прежде всего, на дисциплину и сосредоточение сотрудников на своей работе, это отражено в части ответов сотрудников (анкета Г.Хофстеде);

- ритуалы (в частности, проведение торжественных событий это отметило 84% сотрудников) носят больше формализованный характер, не имеют своей целью укрепление корпоративного духа и поддержание корпоративной культуры организации;

В целом, корпоративная культура ООО СК «ЗапСибЭнергоСервис» определяется как сильная.

Можно сказать, что рабочий процесс хорошо организован, существуют основные принципы работы. Этот процесс жестко формализован. Общение, как между сотрудниками, так и между руководством проходит безконфликтно.

Сотрудники доверяют своему руководителю. Стремясь к благосостоянию и внутреннему комфорту для работников организации, не стоит забывать и об ответственности, которую организация несет в социальном плане перед обществом. Предприятие имеет сильный коллектив, обеспечивающий высокий уровень обслуживания клиентов. Также сотрудники ожидают участия организации в решении их личных дел, что предприятие будет защищать их интересы.