Оценивание учебной деятельности студентов дистанционной формы обучения
Обучение и профессиональная подготовка студентов вузов неразрывно связана с систематическим оцениванием их учебной, научно-исследовательской и самостоятельной работы. Самостоятельная работа студента любой формы обучения, как организованная самостоятельная учебная деятельность, является эффективным способом обучения, способствующим развитию творческого мышления, усвоению, закреплению знаний и переработке их в устойчивые умения, навыки, компетенции.
При оценивании учебной деятельности студентов дистанционной формы обучения (так мы для простоты будем называть профессиональное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий) необходимо учитывать, что учебной и исследовательской работой они занимаются самостоятельно (осваивают лекционные курсы, выполняют практикумы и лабораторные работы и т.п.).
Содержание
Введение
1 Особенности оценивания самостоятельной работы в ДО
2 Планирование самостоятельной работы студентов ДОТ
3 Управление самостоятельной работой студентов ДОТ
4 Поддержка самостоятельной работы студентов ДОТ
5 Оценивание самостоятельной работы студентов ДОТ
5.1 Формы оценивания самостоятельной работы студентов ДОТ
5.2 Телеконференции
5.3 Проектные методы
5.4 Субъекты, осуществляющие процесс оценивания
6 Тестирование как вид оценочной деятельности
6.1 Моделирование компьютерных тестов
6.2 Формы тестовых заданий
6.3 Оценивание в тестировании
Список литературы
Список литературы:
1. Алътбах Ф. Г. Высшее образование и WTO: безумие глобализации //Alma Mater. Вестник высшей школы. 2001а. № 6 (http).
2. Вербицкий А. А. Самостоятельная работа студентов младших курсов // Высшая школа России. 1995. № 3.
3. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.
4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999.
5. Ильин Г. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. 2001. № 4.
6. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М.: Народное образование, 1998.
7. Павлов Н. и др. Контроль знаний студентов // Высшее образовании в России. 2000. № 1 (http:// www.dvgu. ru/umu/didjest/highedu/year2000/art3. htm).
8. Панин М. Морфология рейтинга // Высшее образовании в России. 1998. № 1 (http:// www.dvgu. ru/umu/didjest/highedu/yearl998/art5. htm).
9. Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.
Поскольку самостоятельная работа в рамках гибкого управления практически является творческой деятельностью, ее контроль, как правило, не может быть полностью отражен в учебных материалах. Однако это не влияет на ход осуществления самой деятельности, т. к. на предыдущих этапах студент "привык" (в рамках жесткого и относительно жесткого управления) к постоянному неотсроченному контролю каждого учебного действия, что в свою очередь выработало привычку самим контролировать свои учебные действия. Иными словами, постепенное снятие контроля извне как бы автоматически переводит студента в режим самоконтроля, самооценивания и саморазвития. Таким образом в рамках дистанционной формы обучения обеспечивается развитие навыков собственно самостоятельной деятельности и творческих способностей каждого студента, что является конечной целью организации самостоятельной работы в вузе, которая является системообразующим фактором дистанционного обучения.
Остановимся на рассмотрении характеристики и назначения учебных материалов для самостоятельной работы. Специфическая особенность этих материалов, знание и учет которой так необходимы их составителям, состоит в том, что помимо функций, присущих любому средству обучения, они выполняют, "компенсируя" отсутствие преподавателя, все его основные функции – организующую, управляющую и контролирующую. Материалы, следовательно, должны мотивировать учебные действия, указывать ориентиры для его осуществления, обеспечивать обратную связь, т. е. неотсроченный контроль правильности выполнения действий.