Социальные аспекты, цели и задачи создания городских транспортных логистических систем. Сравнительные характеристики городских видов транспорта
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития общества активно происходят процессы урбанизации и автомобилизации. Прежде всего, данные процессы оказывают влияние на ритм жизни в городе. Это приводит к повышению нагрузки на транспортные сети. Следовательно, учитывать социальные аспекты создания и развития транспортных логистических систем крайне необходимо. Только так возможно обеспечивать экономическое развитие города, а также комфортную жизнь его населению.Сейчас в эпоху развития различных технологий есть множество способов для повышения мобильности населения с помощью использования их при создании транспортных логистических систем. Они позволяют создать удобную систему общественного транспорта.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1 Понятие городских транспортных логистических систем
2 Цели и задачи создания городских транспортных логистических систем
3 Социальные аспекты создания городских транспортных логистических систем
ОСОБЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
1 Виды городского транспорта
2 Сравнение характеристик городских видов транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бочкарев П. А., Бочкарев А. А. Логистика городских транспортных систем 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / П. А. Бочкарев, А. А. Бочкарев. - Москва: Издательство Юрайт, -2023. – 162 с. Режим доступа: https://urait.ru/author-course/logistika-gorodskih-transportnyh-sistem-509594 (дата обращения: 10.02.2023)
Вучик В. Р., Калини А. Транспорт в городах, удобных для жизни [Электронный ресурс] / В. Р. Вучик, А. Калинин - М.:ИД Тер. будущего, 2011. - 576 с. Режим доступа: https://fictionbook.ru/static/trials/02/87/41/02874155.a4.pdf (дата обращения: 10.02.2023)
Кизим А., Селезнева С. Городская логистика на основе интеллектуальных транспортных систем [Электронный ресурс] / А. Кизим, С. Селезнева // Информационные технологии. N 7. – 2012. – C. 30-34. Режим доступа: http://www.logistika-prim.ru/sites/default/files/30-34.pdf (дата обращения: 15.02.2023)
Лапушкина О. Власти Москвы рассказали о загруженности дорог в 2021 году [Электронный ресурс] / О. Лапушкина // AUTONEWS - Канал РБК Авто. -2022. Режим доступа: https://www.autonews.ru/news/61d1b75b9a7947dd9393e7e2 (дата обращения: 15.02.2023)
Пояркова К. Е., Щербенко Е. В. Социальный аспект современной транспортной системы региона / К. Е. Пояркова, Е. В. Щербенко // Журнал «Решетневские чтения». – 2014. – N 18 (N2). – С. 474-476. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-aspekt-sovremennoy-transportnoy-sistemy-regiona (дата обращения: 11.02.2023)
Федоров А. В. Транспорт без выбросов парниковых газов [Электронный ресурс] / А. В. Федоров. — Санкт-Петербург: РСоЭС, 2021. — 44 с. Режим доступа: https://rusecounion.ru/sites/default/files/transport_brochure.pdf (дата обращения: 14.02.2023)
Прежде всего при создании транспортной логистической системы города необходимо учитывать уровень текущего состояния города, то есть такие показатели, как численность населения города, в том числе, его географическое распределение по районам, уровень жизни людей в городе (среднедушевые денежные доходы, реальные денежные доходы), специфику градостроительства, продолжительность жизни горожан, а также сколько денежных средств тратиться на развитие транспортной сети.Также принимать во внимание нужно подвижность населения, в том числе транспортную. Ещё необходимо рассмотрение структуры передвижений, то есть из какой точки и в какую, как правило, человек передвигается. Это помогает понять загруженность тех или иных направлений в транспортной системе. Следует рассматривать эти показатели в будние и выходные дни отдельно. Данная группа показателей иллюстрирует ритм города.Следующим немаловажным фактором, на котором базируется создание и развитие транспортной логистической системы города, является отношение текущего состояния развития общественного транспорта к частному. Этот показатель немаловажную роль играет во влиянии на экономические характеристики системы. Считается, что чем ниже плотность размещения различных домов, центров, производств и других объектов города, тем больше предпочтения населением отдаётся индивидуальному транспорту и поездок на нём. Однако в условиях, когда концентрация производства и застройки высокая, то общественный транспорт более предпочтителен. Хорошая работа общественного транспорта, которая отличается своей надежностью и удобством, обеспечивает передвижение населения без индивидуального транспорта, а также создаёт экономическую стабильность города и уменьшает негативное воздействие на экологию.