Анализ социально-экономического развития муниципального образования Кетовского района Курганской области‬

Скачать дипломную работу на тему: Анализ социально-экономического развития муниципального образования Кетовского района Курганской области‬. В которой определены предложения по совершенствованию социально - экономического развития в сфере культуры и социального обеспечения муниципального образования Кетовского района. Изучены теоретические основы социально-экономического прогнозирования развития муниципального образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.03.2025
Объем файла
577 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране на протяжении многих десятилетий основным путем развития сельских поселений являлся узкоотраслевой аграрный подход, в том числе на территориях с ограниченными аграрными потенциалами. Это привело к их однобокому аграрному развитию, зачастую нерациональному размещению на них производительных сил, неразвитости социально-бытовой инфраструктуры и другим серьезным проблемам. В то же время, решение проблем стабильного развития экономики и повышения благосостояния населения в России во многом определяется развитием сельской местности, а постоянно меняющиеся условия российской экономики ставят все более остро проблему социально-экономического развития сельских территорий.В решении этих проблем особая роль принадлежит органам местного самоуправления, которые способны решать многие вопросы социально-экономического развития сельских поселений. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПОЛИТИКА, ЦЕЛИ И ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
1Полномочия местного самоуправления на основе законодательства Российской Федерации
2Содержание экономической основы местного самоуправления
3Цели социально-экономической политики местного самоуправления
Социально-экономическое развитие Кетовского района
1Особенности управления Кетовского района Курганской области
2Ресурсы социально-экономического развития Кетовского района Курганской области
3Реализация муниципальной социально-экономической политики в Кетовском районе Курганской области
Совершенствование системы управления социально-экономическими процессами в Муниципальном округе
1Развитие культуры Кетовского района. «Развитие культуры Кетовского района на 2021-2025 годы»
2Повышение уровня социального обеспечения детей. «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей на 2021-2025 годы»
3Оценка эффективности предложенных мероприятий51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карта территории муниципального образования Кетовского района Курганской области61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Сведения о распределении объемов финансирования по годам
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Перечень мероприятий по организации и обеспечению отдыха, оздоровление и занятости детей Кетовского района
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК87

список

1.Конституция Российской Федерации. // Консультант Плюс. - (дата обращения: 09.02.2023). Текст: электронный.
2.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ // Консультант Плюс. : http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.02.2023). Текст: электронный
3.Благов Ю.В. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы конституционности // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 12. с. 69 – 71.
4Коллективная монография / под общ. ред. Н.Н. Нестеровой. Социально-экономические процессы и явления устойчивого развития территорий России в условиях глобальных изменений: Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. 285 с.
5Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года». //Официальный сайт Президента России. (дата обращения 25.02.2023). Текст: электронный.
6.Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 2 февраля 2015 г. № 151-р). (дата обращения 21.02.2023). Текст: электронный.
7.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года. (дата обращения: 26.02.2023). Текст: электронный.
8.Бабич, Т., Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 256стр.
9.Байнова М. С., Медведева Н. В., Рязанцева Ю. С. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2016. - 459 стр.
10.Бородин И. В. Распределение функций муниципального управления между органами местного самоуправления. – М.: Лаборатория книги, 2011. - 99 стр.

В РФ понятие «муниципальное образование» было введено впервые Гражданским кодексом РФ [1]. В статье 124 ГК РФ [1] муниципальные образования понимаются как субъекты гражданского права. Также законодатель обозначил территории, на которых могут быть сформированы муниципальные образования. К ним причислены городские, сельские поселения и пр.Законодатель определил, что муниципальные образования выступают в отношениях, регламентируемых гражданским законодательством, на тождественных правах с физическими и юридическими лицами. К ним употребляют нормы, устанавливающие участие юридических лиц в отношениях, регламентируемых гражданским законодательством. Что подразумевает то, что муниципальное образование обладает статусом юридического лица. Российское законодательство до сих пор пока еще не установило признаки публичного юридического лица, к которым относится муниципальное образование как территориальная организация.В статье 125 ГК РФ [1] устанавливается, что от имени муниципальных образований своими действиями могут покупать и реализовывать имущественные права и обязанности органы местного самоуправления.В то же время, законодатель указанным и остановился. Ни муниципальные образования, ни органы местного самоуправления не входят в гл. 4 части первой ГК РФ [1], которая именуется «Юридические лица». Очевидна явная неопределенность касательно муниципальных образований и их органов в Гражданском кодексе РФ [1]. Несмотря на то, что они равные участники гражданских правоотношений, они не названы юридическими лицами, а лишь приравнены к ним.