Воспитательный потенциал современного урока

Скачать статью на тему: Воспитательный потенциал современного урока. В которой показан воспитывающий потенциал учебного занятия. Представлен обзор на воспитывающее обучение.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
17.03.2025
Объем файла
212 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В статье рассматриваются воспитательные возможности современного урока и их реализация в процессе обучения. На этой основе определяются и раскрываются механизмы развития воспитывающего потенциала современного учебного занятия.

Не найдено

Список литературы
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
2. Булатова, О. С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Артемьева, В. В. Учебно-творческая задача как инновационное средство образовательного процесса в школе / В. В. Артемьева, Л. В. Воронина. – Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога : материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Департамент образования и молодежной политики ; Сургутский государственный педагогический университет ; сост. и науч. ред. Н. В. Абрамовских. – 2016. – С. 218-220.
4. Нечаев, М.П. Воспитывающий потенциал современного учебного занятия и возможности его повышения Текст. / М.П. Нечаев // Наука и школа. М.: Образование, 2010. - №6. - С. 85-88.
5. Сухомлинский М. Н. Мудрая власть коллектива. – М.: Перспектива, 2001. – 322 с6. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Издательство «Эгвес», 2005.
7. Уклад школы будущего. Ред.-составитель Н.Б. Крылова. Москва, НИИ школьных технологий, 2007.
8. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока. — М., 2000.

Функции российского образования определяют воспитание как одну из важнейших стратегических задач общества. Таким образом, воспитание, наряду с обучением, является главной составляющей образовательного процесса. Дополняя друг друга, воспитание и обучение служат единой цели: целостному развитию личности обучающегося. Условием достижения качества образования является совершенствование учебного занятия как основной формы учебно-воспитательного процесса.Многие исследователи (Ю.К. Бабанский, В.А. Сластёнин и др.) отмечают неразрывную связь образования, развития и воспитания учащихся, одновременное протекание этих процессов при обучении и триединство в целеполагании и планировании каждого урока, вытекающее из основных функций обучения: образовательной, развивающей и воспитательной. Первые две функции связаны с расширением объёма и усложнением структуры знаний, умений и навыков. Воспитательная же функция, связанная с формированием отношений, не регламентируется учебным планом, но должна учитываться преподавателем при проведении уроков [1].Предметы школьного компонента (история, литература, физика), как знакомство с трудами ученых, технологическими достижениями, историческими событиями, не только формируют предметные, предпрофессиональные знания, но и воспитывают чувство гордости за свою страну, своих земляков, уважение к подвигу прадедов. Именно поэтому приоритет отдается общекультурному развитию личности, расширению кругозора, проведению совместных познавательных и развивающих мероприятий.

Похожие работы