Экономическая эффективность инновационного проекта
Введение
Затяжной экономический кризис в России, в значительной степени снизивший заинтересованность реального производственного сектора в инновациях, одновременно обострил проблему эффективного использования выделяемых государством и отдельными предприятиями финансовых ресурсов при формировании и отборе инновационных проектов. Известно, что качество формирования отечественных инновационных проектов и подготовки на их основе инвестиционных проектов по освоению нововведений крайне невысока. Оно определяется используемой информационной технологией и квалификацией аналитиков при подготовке проектов.
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова «innovation», т.е. введение новшеств. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммер
Содержание
Введение……………………………………………………….…....…...….3
1.Понятие и основные элементы инновационного проекта……….........5
2.Сущность экономической эффективности и ее роль в инновационной деятельности…………………………………………………..………..…..8
3.Классификация методов определения экономической эффективности и их краткая характеристика…………..….………………..…….….…11
4.Определение экономической эффективности в инновационном процессе.. …………………….……………………………………...………...18
4.1.Коммерческая эффективность и методы их определения....…....…18
4.2 Бюджетная эффективность и методы их определения.…...…….….19
4.3. Народохозяйственная эффективность и методы их определения………………………….…………………………………………...….19
5.Учет факторов влияющих на повышение эффективности инновационного проекта……………………….……………………………….…..21
Заключение…………….……………………………………………….…24
Список литературы…………………………….……………………..…..26
Список литературы
1. Белоусов Д. Проектная экономика // Эксперт. - 20093. - №38. - с. 54.
2. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2007.
3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382с.
4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Гольдштейн Г.Я. – Таганрог: Издательство ТРТУ 2001.
5. Круглова Н.Ю. Инвестиционный менеджмент / Под ред. Д.С. Львова. – М.: Ступень, 2003.
6. Медынский В.Г. инновационный менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 295с. – (Высшее образование).
7. Оценка и согласованный выбор вариантов инвестиционного проекта. Комков Н.И., Грохотов А.В., Маркова Я.В., Тумгоев Х.А. – М.: МИР, 2008.
8. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2007.
9. Спиридонов И.А. Инновации на предприятиях и их внедрение. – М.: Луч, 2009.
10. Хаустов Ю.И., Соловьев Б.А., Бочаров В.П. Инновационный процесс в системе общественных отношений. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2006, с. 189.
11.http://freqlist.ru/marketing/marketing-sudarkina/ekonomicheskaya-effektivnost-
12. http://revolution.allbest.ru/economy/00081048_0.html
13. http://otherreferats.allbest.ru/management/00059146_0.html
«Метод чистой современной стоимости» (NPV) – чистая текущая стоимость (NPV) представляет собой величину равную разности результатов и затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному, году, т.е. с учетом дисконтирования результатов и затрат. С течением времени под влиянием инфляции и конкуренции изменяется реальная покупательная способность денег: как для инвестора, так и для инноватора «сегодняшние» и «завтрашние» деньги не эквивалентны. Мерой соответствия при этом выступает дисконтный коэффициент, приводящий финансовые показатели, рассчитываемые для разных периодов времени, к сопоставимым значениям.
При разовой инвестиции расчет ЧСС можно представить