Роль исследования в действии повышения качества учебного процесса. Формирование навыков размышления через активные формы и методы обучения на уроках литературного чтения в начальных классах
Аннотация
В этой статье описывается, как идет исследование в действии в третьем классе общеобразовательной школы. Рассмотрены вопросы, которые должен поставить перед собой учитель-исследователь в начале пути, проблемы, с которыми столкнулся учитель в ходе исследования, пути их решения. Описано использование инновационных подходов в обучении и преподавании на уроках литературного чтения в соответствии обновленному содержанию образования
Список использованной литературы:
1.Руководство для учителя второй (основной) уровень – Астана, 2014г.
Бакиров К. А., Намысова Г. А., Аушева И. У., Габдоллакызы Б., Байкенова Б.
2.Активные формы и методы обучения / М.М Анцибор. – Тула: Изд. центр «Академия», 2002. – 385 с.
3.Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя / Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 320 с.
4.Критическое мышление младших школьников.
Во время прoведeния исследoвaния в дeйcтвии мной велась фото и видеосъемка. Просматривая и анализируя этот материал, можно выделить интересные моменты изменения учащихся, за которыми велось наблюдение. Для наблюдения и анализа исследования я определила три группы детей с разным уровнем мотивации к учебной деятельности и соответственно с различными уровнями успеваемости. До прохождения исследовательской практики, я редко использовала групповую работу в классе, т.к. для меня понятие «совместное обучение» было не совсем понятным. А в ходе исследования я убеждалась, что создание коллаборативной среды способствует лучшему изучению уровня взаимодействия учащихся, степени их контактности и способности к сотрудничеству, психологический комфорт каждого учащегося.