Совершенствование информационного обеспечения управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется высокоэффективная система информационного обеспечения управления персоналом. Необходимость исследований в области информационного обеспечения обуславливается наличием растущих объемов информации, которую необходимо обрабатывать, необходимостью проверки поступающей информации,
Сотрудники предприятия объединяют в себе все научные и обыденные знания, формируют интеллектуальную собственность, способствуют накоплению опыта, является фундаментом организационной структуры и создает коммуникационные отношений организации. Задача информационного обеспечения заключается в сборе и обработке информации, которая необходима для принятия обоснованных и рациональных управленческих решений.Целью ВКР является совершенствование информационного обеспечения управления персоналом в ООО ТД «СантехУрал».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..........5
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИ ……………………………..7
1.1 Сущность, основные компоненты и особенностиинформационного обеспеченияуправления персоналом в организации………………………...7
1.2 Опыт современных компаний в организации информационного обеспечения управления персоналом…………………………………………10
1.3 Методы, признаки и этапы информационного обеспечения управления персоналом в организации ……………………….............................................19
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО ТД «САНТЕХУРАЛ» ………………………………….24
2.1 Характеристика структуры и деятельности организации ООО ТД «СантехУрал» ………………………………………………………………......24
2.2 Анализ информационного обеспечения управления персоналом в ОООТД«СантехУрал» …………………………………………….……………..34
2.3 Выявление проблем информационного обеспечения управления персоналомООО ТД «СантехУрал» ………………………………………….50
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯПЕРСОНАЛОМООО ТД «САНТЕХУРАЛ»………………54
3.1 Предложения по устранению проблем информационного обеспечения управления персоналом в ООО ТД «СантехУрал» ……………….............54
3.2Разработка плана мероприятий ……………………………………………57
3.3Экономический эффект от предложений по устранению проблем информационногообеспечения………………………………………………..62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................................64
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………...……………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. (Дата обращения: 05.01.2023).
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197–ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. (Дата обращения: 05.01.2023).
Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом : монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. – М. : Проспект, 2018 .– 161 с.
Асалиев, A. M. Экономика и управление человеческими ресурсами : учеб. пособие /A. M. Асалисв, Г. Г. Вукович, Т. Г. Строителева. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 143 с.
Бараусова, Е. А., Кудинова О. Л. Методический подход к управлению мотивацией персонала на основе моделей жизненных циклов / Е. А. Бараусова, О. Л. Кудинова // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – Т. 7. – № 2 (23). – С. 38–42.
Басюк А. С., Ильинова С. А. Концептуальная модель оценки эффективности управления персоналом как основа качества управления организацией / А. С. Басюк, С. А. Ильинова //Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2017. – № 1. – С. 272–283.
Боковня А. Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) : монография / А. Е. Боковня. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 144 с.
Борисова О. В. Инвестиции в 2 т. Т. 2. Инвестиционный менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 309 с.
Бублик, Лукина и др., 2018. – 14с.
По оценкам экспертов, в этом отношении наша страна отстает от группы передовых стран на 5–7 лет [40]. Уже сейчас цифровая трансформация приводит к пересмотру трудового законодательства и системы кадрового документооборота. Например, Роструд предлагает заполнять трудовую книжку дистанционно и оформлять трудовые договоры через многофункциональный центр.Следствием развития цифровых технологий и использования кибер-физических систем стало появление новых форм занятости: работа по запросу посредством приложений (work-on-demand via apps) и краудворк (crowd-толпа, work-работа). В настоящий момент наиболее популярными интернет-платформами для таких форм занятости являются Uber, Yandex. Кроме того, в современных условиях особым феноменом информационного пространства становится «информационилизм», предполагающий, что новое пространство основано на больших потоках информации.Информационилизм трактуется как «воздействие знания на знание как основной источник эффективности и производительности» [15, с.45].К сожалению, в России только 17% работников можно отнести к категории «знание», а почти 35% заняты низкоквалифицированным трудом [47].Информационно-коммуникационная революция привела к изменению большинства инструментов управления персоналом и активизировала когнитивные процессы (информатизация управленческой деятельности; рост значимости IT-технологий, обеспечивающих обработку обширного объема информации, необходимой для принятия решений в сфере управления персоналом; формирование новой системы коммуникаций и развитие новых технологий обмена информацией в организациях; усиление внимания к обучению и развитию сотрудников).