Разработка перспективного направления стратегического развития предприятия
Введение
Актуальность темы исследования. На современном этапе в области экономики России вопросы стратегического развития системы сегодня приобретают особую актуальность. Практика проводимых в России экономических реформ показывает, что в обозримом будущем следует ожидать снижения степени открытости национальной экономики, деглобализации торгово-экономических связей, которые ускорятся при обострении геополитической обстановки после кризиса 2022 – 2023 гг.
Процесс становления и развития системы стратегического развития предполагает преодоление определенных кризисных ситуаций и наработку оптимальных рабочих программ, при которых эта система работала бы без сбоев. Именно система стратегического развития предприятия обеспечивает эффективность процесса продвижения производимой продукции, сырья и продовольствия. Она выполняет торговые, маркетинговые, логистические и иные услуги, а также услуги по хранению, складированию, транспортировке, упаковке.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы стратегического развития предприятия
1.1. Стратегия развития предприятия: понятие, сущность, виды
1.2. Особенности планирования разработки хозяйственной стратегии
1.3 Экономическая эффективность как основной качественный показатель стратегического развития
2. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОптТорг» г.Ижевска Удмуртской Республики
2.1. Организационно-правовая характеристика организации
2.2. Экономическая характеристика организации
2.3. Анализ внутренней и внешней среды организации
2.4 Анализ конкурентоспособности организации
3. Разработка перспективного направления развития ООО «ОптТорг»
3.1 Выявление основных проблем в области развития организации
3.2. Разработка направлений развития организации
3.3. Расчет экономической эффективности избранных направлений развития
Выводы и предложения
Приложения
Не найдено
Современный рынок характеризуется множеством субъектов и его участников, что в свою очередь определяет высокую конкурентную борьбу между товаропроизводителями. Операционные цели и задачи призваны решать текущие проблемы и вопросы предприятия, но для того, чтобы эффективно развиваться на рынке или сохранять уже имеющие позиции предприятиям необходим особый стратегический план, а именно для, того, чтобы успешно функционировать каждому предприятию в условиях жесткой конкуренции необходима программа стратегического развития.Попов С. А. утверждает, что Формирование стратегии развития предприятия – это определенный процесс, заключающийся в определении направлений развития и постановки целей на долгосрочный период [18].Выбор и постановка стратегии находится в зависимости от многих факторов внутренних и внешних. К внутренним факторам относят собственные возможности предприятия – это производственные, трудовые и финансовые ресурсы. К внешним факторам относят политическую ситуацию, общие экономические условия рынка, в том числе темпы инфляции, положение на региональном, федеральном или внешнеэкономических рынках.