Социальные сети как средство массовой коммуникации молодежи
Введение
Общение – это взаимодействие между людьми, при котором происходит обмен информации с помощью языка или жестов. В современном обществе, в силу развитых информационных технологий, появилось очень много способов с помощью которых люди могут взаимодействовать друг с другом. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, и теперь никто не может себе представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях. Социальные сети начали появляться с 2003 – 2004 гг., что вызвало интерес у пользователей всемирной паутины. Поиск информации, просмотр видео и фотографий, прослушивание музыки, обмен новостями, общение, кажется, что все это было всегда и сейчас довольно сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальных сетях.
В современном прогрессивном обществе молодёжь использует социальные сети, как средство передачи различной информации, тем самым дополняя реальное общение виртуальным.
Содержание
Глава 1. Теоретический анализ средств массовой коммуникации. 5
1.1. Понятие и сущность массовой коммуникации. 5
1.2. Виды массовой коммуникации. 9
Глава 2. Роль социальных сетей в жизни современного поколения. 16
Приложение 1. Социологическое исследование «Роль социальных сетей в жизни молодежи». 25
- Венедиктова, Т. Д. Основы теории коммуникации : учебник и практикум для вузов / Т. Д. Венедиктова [и др.] ; под редакцией Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00242-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489887 (дата обращения: 25.11.2022);
- Лавриненко, В. Н. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко [и др.] ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 408 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01353-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468441 (дата обращения: 25.11.2022);
- Леонов, Н. И. Психология общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10454-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494394 (дата обращения: 25.11.2022);
- Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 437 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00962-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489728 (дата обращения: 25.11.2022);
- Адамьянц, Т. З. Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494050 (дата обращения: 25.11.2022);
Многие пользователи не осознают, что информация, которую этот пост публикует в социальных сетях, является общедоступной и может быть использована другими лицами в дурных целях. Другие пользователи, с другой стороны, боятся быть обманутыми и использовать ложную информацию о себе.
Социальные сети позволяют людям быстро и легко общаться с другими пользователями, друзьями и незнакомцами, удовлетворяя их потребности в общественном признании, общении и поиске необходимой информации для расширения и развития своего кругозора.
Подводя итог вышесказанному можно сказать, что социальные сети постоянно используются в повседневной жизни для решения определенных задач или удовлетворения потребности человека в общении. Для определения степени влияния и роли социальных сетей был проведен опрос, результаты которого представлены далее. В опросе приняли участие респонденты в возрасте от 16 до 21, в количестве 65 человек. В качестве метода исследования использовался интернет опрос.
В результате опроса было выявлено, что 57,27% опрошенных проводят в социальных сетях больше трех часов в день, и только 15,45% прибегают к их использованию менее одного часа в день. Из этого можно сказать, что социальные сети занимают большую часть времени у молодежи.
Наиболее популярными социальными сетями среди молодежи стали «Вконтакте» и «Telegram» за них проголосовало равное число опрошенных (25%), менее популярным выбором стали «WhatsApp» и «Viber» за них проголосовало всего лишь 5% опрошенных. Можно сделать вывод, что многие респонденты выбрали популярные социальные сети на момент 2022 года, так как он пользуются наибольшей популярностью у пользователей сети Интернет.