Качество и конкурентоспособность продукции как объект управления
Введение
В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, должен иметь свою стратегию, находить главное звено для победы в конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях конкуренции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Содержание
Нормативные ссылки
Обозначения и сокращения
Введение
Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
1.1 Качество промышленной продукции. Показатели качества промышленной продукции
1.2 Значение качества промышленной продукции в условиях конкурентной борьбы
1.3 Новая стратегия в управлении качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Управление качеством и конкурентоспособность продукции
2.1 Характеристика предприятия АО «Казахстанский Электролизный Завод» (КЭЗ)
2.2 Разработка политики в области качества
Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
Заключение
Список литературы
Приложения
Список литературы
1 Лопатина, Е. Н.. Управление качеством М. : Дашков и К, 202020 - 208 с.
2 Елохов А.М. Управление качеством: Учебное пособие М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 216 с
3 Чуриков Ю.В. Управление качеством: Учебное пособие: Технология разработки стандартов и нормативнойдокументации. - ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». - Саратов, 2021- 49с.
Дополнительная литература
4 Бирюкова Л. И. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 299 с5 А. М. Елохов - Управление качеством: учебное пособие М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 334с6 А.Г. Мокроносов, И.Н.Маврина. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие 2014. -194 с.
Современная рыночная экономика предъявляет требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.Качество - это авторитет предприятия, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на предприятии - альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих предприятий мира. Охватывает европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между предприятиями.