Методы стратегического управления в ООО «Кардамон»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы состоит в том, что в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определённое направление развития организации, затрагивающее средства, сферы и формы её деятельности, систему взаимоотношений внутри предприятия, а также позиции предприятия в окружающей среде.Стратегическое управление - это управление, опирающееся на потенциал человека, как основа организации, ориентирующееся на производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирующее и проводящее своевременные изменения в предприятии, отвечающие вызовам со стороны социума, позволяющие достигать конкурентные преимущества, что в совокупности дает возможность предприятию выживать на долгом сроке, достигая при этом свои цели. Объектами стратегического управления являются хозяйственные, стратегические подразделения, организации и функциональные зоны организации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………….6
Понятие и сущность стратегии управления……………………………………6
Оценка методов стратегического управления………………………………….8
Методы стратегического управления……………………………………….16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «КАРДАМОН»…………………………………………………………………...19
2.1 Характеристика деятельности организации…………………………………..19
2.2 Исследование методов управления и анализ внешней среды ООО «Кардамон»…………………………………………………………..22
2.3 Анализ методов управления и внутренней среды ООО «Кардамон»……….26
2.4 Разработка предложений по совершенствованию стратегии управления и анализ пирамиды стратегий ООО «Кардамон»…………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...33
СПИСОК
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков: [рус.]. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
Джуха, В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
Производственная стратегия - это направление, посредством которого главный управляющий надеется выиграть конфликтную ситуацию, в которую вовлечена его организация.Любая организация определяет свой стиль продумывания и реализации задач. Это может быть определено как организационная культура и организационный стиль. В лучшем случае культура и стиль являются результатом выбранной стратегии и усиливают её стратегию. Тем не менее, на опыте, культура и стиль возникают предварительно и ограничивают выбор стратегии теми, которые совместимы с уже существующими стилем и культурой. Организационная структура организации должна быть так же совместима с выбранной стратегией организации, и теоретически, стратегия должна быть определена сначала и затем организация должна быть переоформлена в соответствии с требованиями стратегии. В действительности существует сопротивление внедрению новых стратегий, так как сотрудники предприятия боятся потерять свои должности, понимания неизбежной реструктуризации как следствие воплощения новой стратегии.Стратегия определяет, какие результаты достижимы и желательны, каковы должны быть степени риска. Таким образом, она показывает, какие прибыли владельцы предприятия (держатели акций) и остальные держатели акций (сотрудники, поставщики, клиенты, региональные органы и пр.) могут ожидать от воплощения выбранной стратегии.Стратегия должна быть направлена на события, происходящие за пределами предприятия. Успешная стратегия, прежде всего, должна решить, каким образом компания должна отреагировать на изменения в ее окружении и затем подготовить предприятие для осуществления этого решения.