Особенности дистанционной подготовки школьников к олимпиаде по математике в условиях COVID-19

В статье рассматривается возможность применения дистанционного обучения во время подготовки школьников к олимпиаде по математике в период пандемии. Приведены примеры решения олимпиадных задач по математике.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Кризис, вызванный опасным вирусом Covid-19, заставил принять экстренные меры для снижения распространения коронавируса в разных сферах человеческой деятельности, система образования не стала исключением. Учебный процесс был переведен в дистанционную форму с использованием технологий электронного обучения.

В период дистанционного обучения такие платформы как: Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс не выдерживали нагрузок. Учителя использовали электронные почты, социальные сети и т.д. Педагоги признавали, что без личного контакта с детьми выстраивать урок сложно и качество усвоения материала становится ниже. Занятия чаще всего стали проводить на платформах Zoom, Skype, Discord и т.д.

Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам ведется на протяжении всего года и период пандемии не повод её прекращать, ведь это выстроенная система. Организация подготовки к олимпиаде по математике достаточно сложный процесс. Как геометрическую или алгебраическую задачу объяснить «на пальцах»?

Содержание не найдено

Список литературы
1. Вторая всероссийская олимпиада по геометрии им. И. Ф. Шарыгина Четвертая устная олимпиада по геометрии / Google // mccme.ru: [сайт]. – URL: https://olympiads.mccme.ru/ustn/usl_geom06.pdf (дата обращения 13.01.22)
2. Пиковер, К. Великая математика. От Пифагора до 57-мерных объектов: 250 основных вех в истории математики / К. Пиковер; пер. с англ. С. А. Иванова. 2-е изд. Москва: Лаборатория знаний, 2021. 539 с.
3. Third International Olympiad / Google // bdust.com: [сайт]. – URL: https://bdust.com/olympiads/maths-olympiad/1961_eng.pdf (дата обращения: 14.01.22)

Поскольку равносторонний треугольник с боковой стороной a имеет площадь, равную 34a2, равенство в примере будет сохраняться. Поэтому мы попытаемся сравнить то, изменения в произвольном треугольнике, с тем, что происходит в равностороннем треугольнике со стороной а.
Рисунок 1 Первый случай
Пусть BC=a. Если AD-высота треугольника, проведённая к точке A, то её длина h может быть выражена как h=32a+y, где y означает её разницу с высотой равностороннего треугольника. Мы полагаем, что d=a2-x и e=a2+x, где x можно понимать как разницу, которую имеет проекция A на BC в произвольном треугольнике относительно проекции A на BC в равностороннем треугольнике, что в данном случае является серединой BC.
Мы получаем a2+b2+c2-43ABC=a2+h2+a2+x2+h2+a2-- x2-43ah2=32a2+2h2+2x2-23a32a+y=32a2+232a+y2++ 2x2-3a2-23ay=32a2+32a2+23ay+2y2+2x2-3a2-23ay=2(x2+y2)≥0.Более того, равенство выполняется тогда и только тогда, когда x=y=0, то есть, когда треугольник равносторонний.
 

Похожие работы